Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!


 
ФорумФорум  Форум ИмпульсаФорум Импульса  Последние изображенияПоследние изображения  ИгрыИгры  РегистрацияРегистрация  ВходВход  Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Adhd_kids_logo  
Форум
Последние темы
» Генерики Bottle of Lies: The Inside Story of the Generic Drug Boom
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор Августа Пн 10 Июн 2019 - 11:10

» о фильме «Скрытые фигуры»
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор Августа Сб 16 Мар 2019 - 9:37

» Разговоры о политике
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор Toma Ср 11 Апр 2018 - 9:27

» ПРО ТЕРПЯЧКУ Источник: knjazna's journal
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор крошка Вс 11 Мар 2018 - 6:25

» Про уборку
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор Toma Сб 11 Фев 2017 - 2:30

» шок........
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор Juka Ср 21 Дек 2016 - 16:37

» способы лечения насморка и гайморита
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор Катер Сб 17 Дек 2016 - 5:40

» Подкурсы в вуз
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор rubyroid Ср 14 Дек 2016 - 23:58

» Это нужно не павшим, это нужно живым.
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор Toma Вт 13 Дек 2016 - 7:58

» Разговоры о политике
Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeавтор агава Вт 22 Ноя 2016 - 11:41

Релакс
Черепашек можно кормить кликом мышки!!
Сайт Импульса
Друзья
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Аквариум

 

 Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.

Перейти вниз 
Участников: 4
АвторСообщение
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:00

Цитата :
Новая эпиццкая история в эфире – школьник с заклеенным скотчем ртом. Заклеили, чтобы с места не выкрикивал ответы, но чтобы было не так уныло на скотче нарисовали улыбку. Мама в шоке и спрашивает совета у разума ЖЖ, как училку порешить « оголушить канделябром иль подушкой задушить». Между тем, ребенок особенно никак не отреагировала на скотчевые меры воздействия, просто через несколько дней после произошедшего рассказал дома о том, как все было. Сказал, сначала было смешно так сидеть, потом он просто сидел.

Я вообще, не знаю как там было на самом деле, потому пересказ со слов кого-то часто искажается. Не к тому, что мальчик наврал, а к тому, что могло быть и лучше и хуже. Ребенок же смотрит со своей колокольни. Я так думаю, что это тем, кто сейчас рубится за правоту в вопросе, кого же в итоге надо отправлять в газенваген, таких родительниц или таких учительниц, нужно учитывать. Но тем не менее … из того, что стало известно со слов мамы.

Мама, конечно молодец, что практически сразу насторожилась по поводу того, что в школе происходит. Тут лучше перебдеть, чем недобдеть. Но она сама же говорит о том, что находится под впечатлением психотравмы нанесенной ей советской школой. Тут с этой психотравмой, такая фигня сейчас получается… что советская школа фактически демонизируется до невозможных размеров. Спорить сложно, у каждого был свой опыт, который бессмысленно отрицать. Но стоит заметить, что педагоги тоже были разные, как все люди в любой профессиональной группе. Разные люди, а не клоны-поедатели-младенцев. С советского периода прошло, уж почитай 20 лет, и души тех учителей вряд ли совершили переселение в учителей современных.

Это я к тому говорю, что надо свой прошлый негативный опыт как-то абстрагировать от текущей реальности. Да, психотравма влияет на жизнь, но не нужно, чтобы она правила жизнью.

Полезно так же вспоминать, что ребенок самостоятельная личность, которая может иметь совершенно другое восприятие происходящего. И если вы испытываете боль, страх, гнев и т.п. в сходной ситуации, ребенок может этого не испытывать даже близко. Т,е. если вы представляете себя на месте ребенка, и чувствуете чувства, то следующим шагом, представьте, что ребенок чувствовал свои чувства, о которых вам достоверно не известно. Просто не надо придумывать, что ребенок получил психологическую травму несовместимую с жизнью. Если это так и было, то вы это не пропустите. Дети очень показательны в этом плане. Меняется поведение, отношения с друзьями, нарушается сон, успеваемость, настроение и т.п. Так уж случилось, что мы, взрослые, гораздо более осведомлены о том, что плохо и что хорошо. потом мы читаем книжки о том, как вредны детские психотравмы, и знаем, что именно надо считать за психотравму. А для детей многие такие эпохальные события совершенно никак не окрашены. Вместе с тем, то, что кажется нам незначительным, может ранить довольно глубоко. Т.е. ребенок может просидеть на уроке с заклеенным ртом, и ничего, а потом рыдать весь вечер над раздавленной папой бумажной поделкой или потерянной игрушкой.

Стоит ли ребенку объяснять, что он получил психотравму. Дело, конечно хозяйское, но я не сторонник таких шагов. То, что прошло для ребенка безболезненно, не стоит возвращать и объяснять « вот тут сын, ты должен был глубоко страдать». Что чувствует ребенок? Растерянность, вину перед родителями ( дети полагают в таких ситуациях, что вели себя плохо или не правильно), стыд перед одноклассниками ( все смеялись, не потому, что им было весело, а потому что думали, что он слабак или дурачок). Как эта информация поможет ребенку? Вообще, не очень сильно. Если другой учитель или другая значимая фигура будет как-то воздействовать на него (даже в рамках разумного), то он, возможно, будет решать вопрос не о том, как себя вести, а о том, что он должен защищаться. Кстати, это очень распространенное явление среди россиян последнее время. После перестройки многие осознали, что были глубоко травмированы всем, что имели и теперь немедленно и везде должны себя защищать, и искать подвох. Многие такие защитные меры становятся просто выхлопом, потому, что это защита от того. кто тебя не собирается обижать. Вспомните бесконечные скандалы наших туристов в Турции. Есть категория людей, которые заранее хотят показать, кто тут белый господин, и есличе… пожалеете! Ну а вдруг захочет кто … а мы уже защитились

Совсем другой вопрос, который нужно задать себе, на сколько, ценный и правильный опыт получил ребенок. И этот вопрос не дурно задать ребенку, что он понял, и как это осознал. Иногда даже из самых ужасных вещей и событий дети делают удивительно правильные выводы и приобретают ценный и стойкий опыт. Тут даже вмешиваться не надо. Если же вышло что-то дисфункциональное, то с ребенком лучше обсудить ситуацию, направить в нужное русло. НО. Главное чтобы в русле не было виноватых, мести, возмездия и т.п. мусора. Вообще, лучше поговорить о ситуации нейтрально. Т.е. не обвинять ни ребенка в том, что он себя плохо вел, ни в том, что учитель поступил не верно. А, например, о том, как нужно сотрудничать и уметь решать конфликты. Да, согласна, что это не просто, гораздо заманчивее сказать, твоя училка –дура. Ребенку будет легче, что виноват не он, но это его не последний конфликт в жизни. Все-таки более адаптивно уметь решать проблемы, а не останавливаться на развешивании ярлыков.

Теперь об учительнице. Вообще учителям сейчас чертовски трудно. Родители все спецы по воспитанию своих детей, и многие ждут, чтобы учитель исправил как-то то, что им не удалось. И делал как-то это все легко и непринужденно. Ну, вообще если об учителе, как о сферическом коне в вакууме, то где-то так должно и быть. Однако, если в классе 30 детей с родителями-гениями-в –воспитании-настоящей-личности- которые лучше-занют-что ребенку-надо… учителя может разорвать на части. Индивидуально-подойти-к-ребенку + масса бумажной работы и т.д и т.п. Да-да-да учитель должен или пусть уходит и все такое, но даже у самого самоотверженного человека в профессии бывают разные периоды, он болеет, устает, у него не хватает объема внимания.

Однако, есть вещи которые все-таки не стоит переступать. Лицо постороннего человека не место для игр, если сам тот человек не дал на то согласие. Да, ребенок, вроде бы, не остался слишком сильно впечатлен этим событием, но взрослый человек должен эти вещи за собой отслеживать и не позволять в отношении посторонних. Другой вопрос, что не все дети одинаковы и для кого-то в классе это могло быть потрясением. Есть дети с особым опытом и действия учителя могут выглядеть для них угрожающими.

Конечно, многое зависит от того, что именно имела в виду учительниц и как она отреагирует на критику. Что скажет молодой и перспективный директор. Хотя… мне кажется, что в результате у всех действующих лиц должна появиться пища для размышлений

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:02

Цитата :

А между тем, каждая сторона истории не имеет реальной защиты от другой.Дело не в злокозенности трех сторон : учителей, родителей и детей, а в отсутствии ясных границ в правах и обязанностях. В итоге, каждый волен лезть в чужой огород, хозяйничать там, как кому взбредет в голову. Потом оказывается, что все чужие огороды не то что вспаханы, а перепаханы и взорваны, а в своем же огороде колосятся сорняки в человеческий рост.

Ведь что произошло с «особыми детьми». Когда в классификации психических болезней и состояний были внесены такие диагнозы, как синдром Аспергера, гиперактивность с дефицитом внимания, расстройства формирования школьных навыков, не смотря на все вопли антипсихиатрического движения, это был большой прогресс. Эти дети вышли из категории «идиотов», « необучаемых» и т.п. Миллионы родителей вздохнули облегченно, потому, что новый статус позволял как-то ориентироваться и им и детям. Появились программы обучения детей, возможности адаптации, вообще появилось какое-то направление в жизни, куда и как нужно идти, на что обращать внимание, и каких результатов ждать. Миллионы родителей засучили рукава и занялись своими детьми. Стали создаваться клубы, объединения общества, школы. И т.д и т.п., которые помогали детям с особенностями преодолеть трудности, которые были связаны с их «особенностью» и развить преимущества. Т.е. отправить детей в большой мир самостоятельной жизни, не держась за сердце. Были развернуты компании, которые показывали, что «особенность» может быть полезной, интересной и для окружающих не опасной. Иногда это плюс и возможность. Они призывали к милосердию и пониманию.

А еще миллионы родителей извлекли из факта диагностики того или иного состояния только то, что ребенок нормален, в принципе, но особенный. Если кто-то против, путь идет лесом, потому что все немилосердные и непонимающие – тупые козлы. В принципе такая позиция очень удобна. Заниматься с ребенком не надо, все проблемы в его жизни – злодейства тупых козлов. А если ты тупой и немилосердный козел, который не понимает «особенность ребенка», то ты не можешь рассчитывать, что с твоим мнением, временем или усилиями будут считаться.

И что мы имеем на выходе. Особый ребенок, не встречая особых препонов в своей жизни, живет как умеет. Более того, бывает, что он и не встречает вообще каких-то руководств, что с собой делать, потому, что родители восхищаются его уникальной природой и не велят свое творение трогать не мытыми руками. Но представьте, что ребенок ходит в детский сад или начальную школу и там от души предается своим природным порывам. От порывов страдают в первую очередь окружающие дети. Те тоже могут быть «особенными», но тихими и слабыми, у которых тоже своя природа и все-такое. Так вот регулярные воздействия бурной природы, на тихую, вызывает негативные последствия. Понятно, что родители пострадавшей стороны недовольны. Но они уже априори попадают в категорию «кАзлов», с которыми разговор не может вестись. Педагоги… ну те вообще перманентные козлы, которые не то чтобы не понимают, а вообще понять не могут, там вообще речи нет. Казалось бы элементарная ситуация одного агрессивного ребнка в классе или группы становится не разрешимой. Его родители просто не реагируют ни на какие намеки и попытки диалога, твердя: «Он особенный и хороший. Просто Вы козлы ничего не понимаете».


Приносит ли пользу возможность ребенка предаваться своей природе? «особенный» ребенок – это тот ребенок, который нуждается в особенном отношении. «Особенное отношение» - это программы, объем внимания педагога, дополнительные занятия, особая атмосфера, которые помогут ему сформировать то, что у детей «не особенных» выходит само по себе. А не дутиЕ в пятую точку под замысловатым углом. Хотите оставить его «природным»? Не удивляйтесь, что он будет вписываться плохо в коллектив со всеми вытекающими. Он «особенный» из-за того, что нуждается в помощи. Если вы его оставите без нее, он будет действовать так, как ему подскажет природа.

Вообще, еще даже с популяций в животном мире, заложено, что особь не похожая на остальных будет либо лидировать, если ее непохожесть будет давать ей преимущества над другими, либо вытесняться из группы весьма агрессивно. Ну если твои отклонения не полезны группе, то убирайся к черту со своим генетическим материалом. Учитывая, что процент полезных мутаций и девиаций ничтожно мал, то «особенная» личность имеет гораздо больше шансов быть вытесненной, чем поставленной на пост лидера. Цивилизация, дает возможность «особенным» природное неприятие группы преодолеть, и дать возможность оценить все полезные качества, которые у нее есть. И история нам показывает, что это не зря мы подобно спартанцам слабых младенцев не сбрасываем со скалы. Многие, несброшенные в море, ой как пригодились повзрослев. Но сколько «особенных» детей не прошли своего пути становления. Часть из них только потому, что были оставлены без внимания собственных родителей.

Оставшись один на один со своей природой и детским коллективом, ребенок может действительно быть агрессивным. Ну, а что бы вы делали, если бы на вас нападали. А может покорно сносить побои и насмешки, что тоже отнюдь не улучшает прогноза и возможности адаптации

Другая сторона – учителя. Я как-то тут, в США, рассказала, что учитель в России испытывает сложности с поведением детей, потому, что он часто не имеет права открыто говорить об этой проблеме. Т.е. если учитель скажет, что ваш сын Иванов Саша, занимается фигней на уроке и его ничем нельзя призвать к порядку, то его слова создают в первую очередь посыл к профессионализму учителя. Более того, родители могут оскорбиться, на что это учитель намекает. Ну, что ты за учитель, и что за школа, что не может мое дитятко заинтересовать. Народ здешний удивился, и поинтересовался, а как же быть если у ребенка реальные проблемы. Как быть если родители не отмечают этих проблем, а учитель видит? Как же можно в таких условиях помочь ребенку. Может ему нужен «особенный уход. А как же другие дети с их потребностями? Как же учитель будет удовлетворять потребности других детей, когда он занят одним? Как вообще возможно учителю выполнять свою работу? Ведь он учитель простой школы и не имеет возможностей специальной школы. Он не психолог и не психиатр. ТАК ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНЫ ОЗВУЧИВАТЬСЯ?

Вы знаете, это вовсе не о том, что вот они тут в США такие все продвинутые, а мы нет. Тут очень четко прописаны обязанности и границы в которых учитель должен действовать. Учитель не нервничает, потому что точно знает, что и за что ему будет. Он не может быть в ответе за все. Если ребенок по какой-то причине не может нормально функционировать в условиях обычного класса, то учитель решит, что это не его огород, и передаст ребенка специалистам. Нет, работники школы, они не будут ругаться, обзываться и обливать вас грязью - им не надо превентивно защищать себя, потому что они знают точно свои права. И опять не потому, что они такие продвинутые, а потому. что им эти права законодательство очень точно прописало. Они просто скажут « ваш ребенок прекрасен, но у нас не достаточно квалификации для работы с ним». Думаете эта мудрая фраза откуда? Она тоже взвешана и продумана и залицензирована. Если будете подавать в суд на учителя, что вы что-то там услышали оскорбительное в выражении, судья посмотрит и отклонит ваши иски. Так как какой-нить съезд учителей постановил, что фраза не несет оскорбления.


Т.е. если поведение ребенка не соответствует нормам и не поддается незамысловатой коррекции типа замечания, учителю не надо придумывать велосипед или держать скотч в ящике стола. Ему не надо задабривать или запугивать учеников или родителей. У него есть нормальные адекватные методы помочь «особенному ребенку» и оградить других детей, если это требуется. Он так же защищен от неадеквата родителей. В его огороде четкий забор, за которым учитель предается своей профессиональной деятельности.

Вместе с тем, у учителя есть четкие директивы в отношении общения с родителями и детьми. Есть установленные параметры, по которым ребенка можно оценить. Тут тоже конечно бывают свои любимчики и «нелюбимчики», но пристрастность учителя довольно легко отследить. Родители могут жаловаться в сове удовольствие, но как везде здесь, прежде чем жаловаться, нужно крепко подумать, есть ли какое-то основание это делать. Если факты не подтвердятся, то можно ответить за моральный ущерб. Т.е. просто лить грязь на учителя по велению души, а потом сказать: « А чё… ну скажите, что такого не бывает! Ведь вот у тети Маши в прошлом годе было ж» может быть наказуемо в денежном эквиваленте. Если факты подтвердятся, то у учителя будут очень серьезные проблемы. Доказанный непрофессионализм карается.

Дети особенные и не особенные так же имеют свои права. Родители, которые не занимаются или злоупотребляют, могут реально отгрести массу неприятностей от социальных служб.

Да, соглашусь, тут Омерига, и проблем тут «не смотря на» не меряно, но что отличительно, тут многое делается для того, чтобы все взаимоотношения педагогов, учеников и родителей отрегулировать. Наша российская проблема, что все эти «урегулирования» никого не колышут. И это приносит свои «скотчевые» плоды. И не только от этой неурегулированности страдают дети, в чьи границы влезают учителя. Вспомните, как детки записали на сотовый избиение учительницы. Не надо говорить, что училка была дура. Это дети, которым так же как учительнице со скотчем не ведомы границы, за которые нельзя переходить.

Это тренд, который широко продвигается в массы, о том, что «особенный человек» прекрасен, у него не должно быть границ. Останавливаться перед чужими правами и границами – признак слабости. Ведь и учительница где-то считает себя достаточно особенной чтобы использовать скотч. Так же как и мальчик с мамой, которые полагают, что достаточно особенны, чтобы не следовать рекомендациям педагога. Ну чо там « ребенок немного гиперактивен» и учитель должен это понимать. «Немного посидит с заклееным ртом» чо там, он же мешает, и должен это понимать.

Так что, пока мы будем продолжать игнорировать чужие заборы и свои собственные невскопанные участки… так и будет бардак. И не только в образовании. И тут хочу особенно подчеркнуть мысль. Да, законы это прекрасно, это для тех кто в танке, и кто сам недопонимает меры. Но это чувства, когда ты уже копаешь не в своем огороде должно исходить все-таки изнутри самого человека. И детей надо этому учить тоже. Учить тому, как обустроить собственный участок, в первую очередь, и жить в согласии с соседями, а не как эффективно взорвать соседские заборы и выкопать чужую картошку


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:04

Цитата :
Среда у меня детский день. Точнее день приема в детской больнице. Каждую среду родители сопроваждающие детей при осмотре приводят меня в состояния ступора. Вот сегодня с одной мамулечкой обсуждаем эпилепсию у ее десятилетнего сына. Они знали с мужем, что эта проблема существует, но папа сказал, что его сын не может быть эпилептиком. И, видимо, на семейном совете решили припадки именовать "состояниями нервного истощения". Похоже что оба родителя свято поверили в свою собственную ложь и отправили ребенка профессионально заниматься футболом. Так потихонечку ребенок рос, пока после серии тренировок у него не развился приступ на футбольном поле. Тренер вызвал скорую, и похоже стал искать адвоката, считая, что именно он перегрузил ребенка. Но родители в больнице заявили: " Ах, не беспокойтесь, Иван Иванович, у Вовы это бывает." И вот Вова сидит рядом с мамой в кабинете. Мама мне всячески подмигивает и делает всякие знаки, что типа давайте говорить кодовыми словами, чтобы мальчик не понял. Я предлагаю отправить его поиграть в игровую с детьми, но мать отказывается-" У меня нет секретов от сына". Ну ладно, поиграем в шпионов. Припадки именуются с подачи мамы " теми периодами жизни", эпилепсия " этой проблемой". Говорим метафорами, как два доморощенных дзенских мастера. Если опустить все словоблудие, смысл беседы следующий. Маму беспокоит эпилепсия сына, но не как болезнь, а как слово написанное в амбулаторной карте. По поводу лечения, мама не уверена, стоиь ли его начинать, потому что им с папой не нравится что в аннотации к препарату написано " противоэпилептическое средство", нет ли лекарств, где в аннотации это написано как то мягче, более завуалированнее. Чтобы ребенок не прочитал? Нет, чтобы аптечные работники не смотрели косо при покупке препарата. Дальше она выходит с прямым предложением: " Может мы забудем об этой проблеме?" и тянется в сумочку за кошельком. Видимо моя отвисшая челюсть заставляет ее передумать.
Меня поражает это. Можно с кем угодно договориться, только с эпилепсией не договоришься. Ей не денег не надо, ни конфет, ни подарков. Давайте забудем об эпилепсии? А она интересно о вас забудет? Вот такие вещи обсуждаются с людьми, которые ответственны за ребенка.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:08

Цитата :
 До чего же люблю свою работу..... Титанические усилия сводятся к нулю в течении каких-то нескольких минут.
в одной из больниц выявила пациентку с начальной формрй шизофрении. Начальная , но достаточно уже выраженная, то есть уже людям непосященным бросается в глаза.  2 недели  их с мамой окучивала, что нужно мол лечиться,  потому что будет хуже. Почти уговорила. Но сегодня звонит мама и говорит:
 - Вы знаете, я долго думала о наших с Вами разговорах. И вот, диагноз шизофрения мне не нравится. я смотрела в интернете по психиатрии. Там столько всяких диагнозов неплохих. Может мы другой выберем? Неужели у Вас ничего нет?
ЧЕРТ!!!!! Да как же она догадалась! Я буквально в пятницу отложила себе в стол 2 чудесных свежих упитанных диагноза. Так, знаете, там.... для знакомых... или продать эти два чудных экземпляра... а может  и себе оставить.... Чесслово, как в магазине -" а у вас с перламутровыми пуговицами нет?"

Да давайте, будем лечить что нибудь другое, насморк например. Что же? Хорошее заболевание. Или может геморрой выберем? Очень модно ныне,  каждый второй носит. В общем выбирайте по каталогу....

Все это конечно смешно. Но время то уходит. Пока мама думает о престиже, болезнь набирает обороты.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:14

Цитата :
Много умных букв про СДВГ и аутизм.

gutta_honey
October 15th, 2011
В обсуждении детей с СДВГ возникли вопросы еще по поводу синдрома Аспергера, являются ли они одним и тем же. Там действительно есть  несколько схожих характеристик, но все-таки   не смотря на эту схожесть,  расстройства разные.  

 Синдром Аспергера  относится к  так называемому аутистическому спектру расстройств. Что это такое, я уже писала как-то. с тех пор в понимании вопроса мало что изменилось Исследования расстройств этих идут полным ходом,  но глобальных сдвигов не особенно много.Что происходит в голове у людей с разного рода аутистическими расстройствами точно до сих пор не известно. Около месяца назад была опубликована статья, которая показала,  что у больных не совсем четко работают те отделы мозга, которые определяют где «я» а где «ты». Т.е. распознавание своей и чужой личности затруднено. Как это происходит, здоровому человеку  понять довольно сложно. Наш мозг, заприметив другое человеческое существо, тут же за доли секунд производит некие оценки, согласования  между отдельными частями и выдает нам , где тут мы, а где тут другой. У аутистов происходит некоторая путаница в этой процедуре. Однако, является ли этот механизм ключевым, или же дополнительным, не известно.

Тем не менее, даже без понимания нейронных связей и цепочек, существует теория, которая лежит в основании современного понимания расстройств аутистического спектра. Это теория разума.

В двух словах:  когда вы встречаете кого-то ,
- вы знаете что у вас на уме по поводу вашей встречи ( т.е у вас есть некие ожидания, знания, предположения и решения как себя вести, о чем говорить и т.п.).
- вы знаете, что у человека есть тоже  что-то на уме (т.е. вы можете предположить в отношении  этой личности  что-то из разряда того, что вы знаете о себе)
- вы знаете, что ваши ощущения и мысли различны

Это и запускает наш процесс общения, потребность взаимодействия с другими. Если какой-то из этих трех компонентов поломан, то довольно трудно найти причину для того чтобы начать общаться. А тем более, если вы не знаете кто вы, не знаете, что перед вами кто-то обладающий хоть  какими-то характеристиками, как развить хоть какие-то крупицы эмпатии между вами. Вот из этого, согласно современным представлениям  и возникают все  проблемы в жизни людей с аутизмом.

Что же касается СДВГ, то там совсем другие механизмы, о которых я писала в предыдущем посте.  Но, чтобы было еще понятнее, давайте сравним  схожие внеше симптомы, которые кажутся одними и теми же в случае СДВГ и расстройств аутистического спектра.
.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
 

Зачем нужно понимать эту разницу? Затем, что дети нуждаются в разных коррекционных подходах и условиях учебы.Конечно, опять же весь вопрос в степени. Если говорить о синдроме Аспергера, то симптомы могут быть выражены в минимальной степени. Однако, ребенок вовсе не наслаждается своим состоянием, а как правило довольно глубоко переживает свою неспособность влиться в коллектив. И даже, учитывая, что ребенок с синдромом Аспергера может быть очень хорош в учебе, он может действительно очень сильно страдать от недружественно настроенного детского коллектива. Особенно потому, что ему трудно корректировать свое поведение согласно нормам самостоятельно и беспрестанно, как делают это обычные дети.

Мозг разнообразен и всемогущ и представьте себе, что есть дети, у которых и СДВГ и аутизм.  Может быть и незрелость лобной доли и еще вся эта путаница с «я» и «ты». Им надо еще больше помощи для успешной адаптации, но диагностически на практике таких детей довольно сложно выделить из-за того, что в одном и том же симптоме могут работать оба механизма.
Tags: add, спрашивали  
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:16

Цитата :


Гиперактивные дети в подробностях.

gutta_honey
October 10th, 2011
Опять возвращаясь к посту о детях, учителях и скотче. Там в процессе обсуждения зашел разговор о гиперактиных детях. Т.е. тех у кого гиперактивность с дефицитом внимания. Я еще полистала разные форумы и сайты, и сделала заключение, что как-то люди довольно специфически понимают эту проблему . Кто такой ребенок с СДВГ в глазах общественности? Это некий хулиган, который просто не виноват. Если понимать, что он не виноват, то он не будет хулиганить. Если же вы понимаете, что он не виноват, а ребенок все равно хулиганит, то «куда же смотрит школа, куда же смотрит мать». Т.е. мать значит не работает правильной матерью, а учителя не хотят заниматься. В общем, проблема не стоит выеденного яйца. Главное заниматься и понимать. И там все будет нормально. Я хочу сейчас вам немного изложить суть того, что именно стоит «заниматься и понимать», сколько необходимо вкладывается родителями и учителями для того, чтобы было «все нормально».

Казалось бы, вся клиника расстройства описана в его названии « гиперактивность с дефицитом внимания». Ребенок не внимателен и повышенно активен. Многие знают так же, что тут причина в незрелой лобной доле головного мозга. Но давайте по порядку.

Во-первых, что лобная доля делает и за что отвечает:
При помощи нее мы можем разрешать или подавлять то или иное поведение.
Отвечает за рабочую память
Помогает предвидеть и прогнозировать ситуации
Реализует память о прошлом опыте.
Организует внутреннюю речь ( сама речь образуется там где ей положено, но вот помещает ее внутрь и координирует ее с процессами в мозге именно лоб)
Отвечает за чувство времени.
Осуществляет наше переключение от плана А к плану Б.
Разделяет эмоции и события.
Вот все это при слабой функции лобной доли работает очень плохо. А значит, кроме традиционных гиперактивности с дефицитом внимания у детей мы можем обнаружить.
Дети не могут ясно предвидеть последствия своего поведения. Если нормальный четырехлетка понимает, что если ударить товарища, когда ты на него сердит, то товарищ может обидится и не играть с тобой. А еще может достаться от мамы. Зная это, он может рассудить, что реализовывать свою злость не всегда удобно для будущего. Ребенок СДВГ не так легко простраивает эту цепочку событий и может действовать неосмотрительно.
Сжигают мосты за собой. Если уж ребенок рассердился, то он не думает, о том, что возможно люди, на которых он сердит, ему могут пригодиться. По этой причине он может вести себя совершенно отчаянно.
Не могут учиться на ошибках. Т.е. дети даже имея негативный и болезненный опыт от того или иного поведения повторяют его вновь. Они с трудом пользуются прошлым опытом. И тут дело не в том, что они не помнят что было, просто эти воспоминания у них не создают правильных выводов и не занимают нужного места в опыте.
Живут здесь и сейчас. Это по сути следствие предидущих пунктов. Они не прогнозируют, не пользуются опытом. Если прямо сейчас захотелось встать на уроке и пойти посмотреть в окно. Они это делают, не заботясь о реакции окружающих.
Не могут организоваться. Для того чтобы организовать то или иное поведение или ситуацию, опять же нужно иметь прошлый опыт об успешных и неуспешных стратегиях и привязать его к будущему. Так как эти функции затруднены и организации тоже не выходит.
Плохое чувство времени. Им кажется, что время идет слишком медленно. Поэтому они плохо переносят ожидание.
Слабая я-концепция. Ребенок, будучи уже достаточно большим, слабо представляет себя как личность. Он не может рассчитать, на что он способен, как он реагирует на те или иные события, что он действительно любит, чем увлечен, а что только его слегка интересует. Не может определиться с друзьями, с хобби, с порядком вещей в комнате и т.п. может переоценивать или недооценивать себя в тех или иных случаях.
Плохо читают социальные знаки и мимику. Учитель нахмурился? Понятия не имею к чему эта гримаса. Товарищ обиделся и замолчал? Не понятно, чего это он затих. Вы кричите ему из кухни «обедать», он понимает, что ваш крик означает, что вы на него злитесь.
Плохо интернализируют и генерализируют правила. Т.е. ребенок может знать, что нельзя плеваться. Но вот что именно ему нельзя плеваться, и что нельзя плеваться вообще, а не только в Ваську из соседнего подъезда. Вы можете говорить чаду или ученику о правилах, но благодаря особой работе мозга он будет плохо их применять на практике.
Вместе с общей невнимательностью, они могут слишком сильно фиксироваться на отдельных ярких впечатлениях. Например ребенка не возможно оттащить за уши от компьютера или телевизора.
Плохо переносит фрустрацию. Не может разделить что какие-то плохие чувства не связаны с ситуацией и людьми, задействованными в ситуацию. Например, что-то не получается, ребенок не осознает что нужно попробовать еще. Он полностью отказывается от дальнейшего опыта означая его как плохой. Не попал мячом в ворота? Дурацкий футбол, никогда играть не стану. Вся остальная команда идиоты, даже «привет» им не скажу
Быстро перегружается эмоциями и впечатлениями, что ухудшает общее функционирование лобной доли. Идете всем классом в зоопарк? Будьте готовы к сюрпризам.
Что еще в «бонусах» к расстройству?
- быстро и легко сердится
-отталкивает тех, кто ему помогает
-на негатив дает гипер-ответы. Если что-то не так – сразу «ненавижу»
- ригидная импульсиваня реакция. Обиделся на кого-то, тут же разбивает стекло. И так всегда при ссоре с окружающими.
- успокаивается, когда двигается.
- постоянно ищет возбуждения ( что больше впечатляет, весели, будоражит)
- не обращает внимания на мнение других
-постоянно сталкивается с тем, что его планы проваливаются, а намерения оказываются не тем, что он планировал
- плохо неаккуратно пишут ( что очень не одобряется в начальных классах)
- плохо следуют за последовательными инструкциями (учитель говорит «Дети! все сели, успокоились, открыли учебник на странице 27 выполняем задание 2 из параграфа 33 со 2 по 5-ый пункт» Ребенок с СДВГ потерял нить уже на 3-ем пункте и не знает что делать).

Так вот к чему это все. Заниматься и понимать – это в случае ребенка с СДВГ довольно-таки непросто. СДВГ бывает выражено по разному. Иногда совсем чуть-чуть, а иногда на полную катушку. Родителям приходится иногда прилагать адские усилия для того чтобы организовать чадо, и привести его в школу. И если он продолжает быть гиперактивным не смотря ни на что, это не значит, что им не занимались. Просто на то, на что «идеальные родители из ЖЖ» тратят 2 часа своего времени для своего обычного ребенка, у родителей с СДВГ-ребенком могут уходить даже годы. Вы ребята даже близко не представляете, какое счастье иметь всю семью с лобной долей на положенном месте. И это не от того, что вы офигительные родители, а другие «просто не занимаются».

Но и учителю надо не мало времени для того, чтобы учесть весь список особенностей ребенка. Чем список длинее, тем больше учительского внимания требуется дитю. А учитель в случаях выраженного СДВГ у ученика просто не может бросить класс, занимаясь только одним. Да, у детей с СДВГ не плохие интеллектуальные ресурсы в принципе, но они из-за массы проблем с обучением постепенно сходят на нет. Одноклассники идут вперед в науках, а СДВГ-ребенок просто не всегда может себя собрать, для восприятия новой информации. На определенной стадии учитель должен быть уже не просто «учителем младших классов», а специалистом для работы именно в этой области. И более того. он должен иметь возможность тратить на ребенка столько времени, сколько ребенку требуется, а не предписано МИН Образованием. А В России с этими квотами дело сами знаете…

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:18

Цитата :
Я всегда удивлялась, почему тема СДВГ все время вызывает какой-то нездоровый резонанс. Я б даже сказала не резонанс, а батхёрт у ряда населения. Казалось бы, ну чего суетиться-то. Есть дети и взрослые, у которых не все в порядке с лобной долей. Родители детей и сами взрослые прочитали, что-то для себя вынесли, а что остальные-то копытом бьют? Если вы громко орете, что это вас не касается, почему же вы так громко об этом орете… видимо беспокоит что-то сзади ниже спины?

В общем-то, наблюдается 2 вида батхёрта по теме СДВГ.

1. « Психиатры наступаэ» . обычно начинается с того, что « Я прочитала диагностические критерии к СДВГ и нашла, что у моего Васечки/у меня 100% совпадение.» Дальше многа букав на тему « ах какая же это ерунда, ибо все понимают, что на самом деле Васечка/Я просто очень одаренный ребенок, который не понят тупыми учителями-врачами-милиционерами-детьми и их родителями» Следующие многа букав на тему «Психиатры хотят захватить мир, накормив его риталином, чтобы просто не было одаренных людей, ибо всем понятно, что психиатры связаны с Путинном/Ктулху/ инопланетянами» и заключение на тему « Встанем грудью против психиатров-карателей»

Ребята, знаете, СДВГ это не повод для госпитализации. И не повод даже о признании невменяемым при совершении преступления. Т.е. это не психиатрическая проблема , а скорее неврологическая и педагогическая. Психиатрической она становится тогда, когда у ребенка на фоне СДВГ появляются другие проблемы связанные с тем, что он не может интегрироваться в это злое-тупое-жестокое общество. Советский Союз скончался энное количество лет назад и теперь никто не хочет сделать вас насильно счастливыми и правильными. Если где-то остались такие энтузиасты на местах, но общество их очень эффективно выводит. Скоро дойдет до того, что если упадете с инфарктом на улице и начнете синеть, люди будут не сметь нарушить вашего самовыражения на асфальте. Ну кто знает, может это перфоманс или акция какая… а потом в суд еще подадите.

Т.е. ваши симптомы в этом плане лично ваши проблемы. У вас есть возможность исправить что-то или не исправлять. Если вы считаете, что это проблема нашего глупого общества, то не удивляйтесь, что глупое общество обычно довольно удачно и бездушно решает ее, выкидывая на периферию «одаренных». Но если периферия это самое то место, где живут самые лучшие люди… то тут опять ваша воля.

Вы хотите думать, что 100% совпадение по диагностическим признакам случайность? Пожалуйста не признавайте. Жили же вы как-то до этого. Прикалываетесь, обнаруживая у себя симптомы? Это ваше право, как проводить свободное от работы время. Могу порекомендовать книжку МКБ-10. Раздел «Онкологические заболевания», ну просто неистощимый источник юмора и шуток. Да, онкологи тоже хотят захватить мир!

Да, я согласна, что гораздо приятней думать, что ты представляешь особую ценность для населения планеты, Ктулху и даже инопланетян, и тебя преследует заговорщики. И они, эти самые заговорщики с детства ставят палки в колеса. Да и приятнее думать, что у твоего ребенка нет проблем, а они все извне. Все же понимают, что у идеальных счастливых родителей не может быть детей с проблемами. А если проблемы есть, то это ясный признак, что с родителями что-то крепко не так. Ну не может же быть, чтобы ребенок просто так без вызова к личности родителя болел. Даже насморк для некоторых плевок в лицо собственного идеального материнства, чего уж там про СДВГ говорить!

2. .Вторая тема, касается того, что наличие «невоспитанных детей, плохих родителей и неудачников является, чуть ли не ключевым камнем карты мира некоторых граждан. Их сразу торкает « а вдруг вот эти самые неудачники, плохие родители и невоспитанные дети вдруг пропадут». Это ж, подумать только, начнется хаос! Сразу окажется, что и ты, и твои дети не так уж хороши. С кем же сравнивать, на чьем фоне смотреться. И что самое обидное, окажется, что часть «плохих родителей и невоспитанных детей» могут перестать быть таковыми, просто выполняя те или иные методики или о ужос… страшно сказать, просто приняв лекарства. Вы только подумайте как это не справедливо! А где мучительное раскаяние и тяжелая работа с кровью и потом? Где Сизифов труд под изнуряющим солнцем, на который так приятно смотреть из тени попивая чего-нибудь гламурного. Это же Сизиф может закатить камень на гору и сесть с таким же гламурным в той же тени. Где справедливость? Придется работать и со своими детьми и с собой.
Поэтому надо немедленно прекратить распространение этого вздора о СДВГ. Мы же понимаете, что люди забалуют и не дай бог у них что-то начнет получаться. Что тогда делать «нормальным родителям и детям» и «простым труженикам»?

Люди, успокойтесь, в мире невоспитанных детей и плохих родителей на многие года припасено, так что вашему бытию ничего не грозит. Правда «плохой родитель и невоспитанный ребенок», а так же «неудачник» не равны ампутации конечностей. Это исправляется. Но и тут вам повода волноваться нет. Большая часть до конца жизни так и останутся в собственном амплуа, и не воспользуются ни методиками ни таблетками, так что на ваш век негатива хватит, чтобы чувствовать себя на высоте.

В общем всем крепкого психического здоровья!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Lakritsa

Lakritsa


Сообщения : 2368
Дата регистрации : 2014-03-14

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:36

А не лучше ли это на основном форуме разместить?
Вернуться к началу Перейти вниз
агава

агава


Сообщения : 11942
Дата регистрации : 2011-04-05

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeПт 13 Мар 2015 - 22:58

Утащила цитату на сдвг форум. Спасибо!
Вернуться к началу Перейти вниз
Juka

Juka


Сообщения : 5111
Дата регистрации : 2014-03-14
Откуда : А чего нас любить то? Не можете любить - просто бойтесь... (с)

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeСб 14 Мар 2015 - 0:25

Lakritsa пишет:
А не лучше ли это на основном форуме разместить?

Поддерживаю.
зачем здесь постить то, что уместно именно на другом ресурсе.... Здесь этого почти никто не увидит. А из увидевших заинтересуются единицы.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. Empty
СообщениеТема: Re: Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.   Психиатр  Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ. I_icon_minitimeСр 1 Апр 2015 - 0:11

На основном форуме нельзя текст цитировать.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Психиатр Наталья Стилсон (gutta_honey) о СДВГ.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Вампиры (пишет Наталья Стилсон)
» СДВГ и как с этим жить
» Помогите с советом сын с СДВГ
» Характер и СДВГ Дэниел Дж. Амен
» СДВГ или как помочь воспитателям справиться с таким ребёнком

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей! :: Оффтоп - О ДЕТЯХ :: Наши дети-
Перейти: