Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!


 
ФорумФорум  Форум ИмпульсаФорум Импульса  Последние изображенияПоследние изображения  ИгрыИгры  РегистрацияРегистрация  ВходВход  Как делают уроки турецкие школьники Adhd_kids_logo  
Форум
Последние темы
» Генерики Bottle of Lies: The Inside Story of the Generic Drug Boom
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор Августа Пн 10 Июн 2019 - 11:10

» о фильме «Скрытые фигуры»
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор Августа Сб 16 Мар 2019 - 9:37

» Разговоры о политике
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор Toma Ср 11 Апр 2018 - 9:27

» ПРО ТЕРПЯЧКУ Источник: knjazna's journal
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор крошка Вс 11 Мар 2018 - 6:25

» Про уборку
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор Toma Сб 11 Фев 2017 - 2:30

» шок........
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор Juka Ср 21 Дек 2016 - 16:37

» способы лечения насморка и гайморита
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор Катер Сб 17 Дек 2016 - 5:40

» Подкурсы в вуз
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор rubyroid Ср 14 Дек 2016 - 23:58

» Это нужно не павшим, это нужно живым.
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор Toma Вт 13 Дек 2016 - 7:58

» Разговоры о политике
Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeавтор агава Вт 22 Ноя 2016 - 11:41

Релакс
Черепашек можно кормить кликом мышки!!
Сайт Импульса
Друзья
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Аквариум

 

 Как делают уроки турецкие школьники

Перейти вниз 
АвторСообщение
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeПт 9 Мар 2012 - 9:58

Цитата :
Все школьники - поголовно - ходят на курсы.
С малолетства.
Система устроена так, чтобы детям было почти нереально справиться даже с уроками.
Я не говорю уж о работающих родителях, но даже при неработающих... все мои подруги (турчанки) непрерывно получали образование вместе с детьми - мамы-то его однозначно получили, а дети ходят на курсы.
Преподают на курсах те же учителя, я рассказывала, как всех туда завлекают, это такой модный бизнес, поощряемый государством. У учителей есть подработка, им можно не повышать зарплаты, у безработных учителей есть работа, никто не протестует - кроме Ехидны.
В Аскином классе все ходят на курсы, стоимость курсов чуть меньше стоимости нашей школы; одноклассники рассказывают, что они там просто отсиживают; преподаватели не всегда на высоте; деньги платятся вперед и обратно не возвращаются; результата никто не гарантирует.
Курсы ("дерсане") у нас везде, их реклама включает непременные портреты неких школьников, которые набрали сказочное количество баллов, поступили в прекрасный университет, стали первыми-вторыми-третьими в Турции-регионе-городе-посёлке...
На днях в школе был очередной пробный экзамен, Аска сказала, что её личные темпы и баллы куда лучше тех, кто ходит на курсы: она третья в классе и не теряет надежды улучшить результаты.
Ее подружки говорят, что на курсах их всех сразу делят на несколько групп - в зависимости от уровня успеваемости. И лучших натаскивают так, чтобы потом было чьи портреты повесить и чьими баллами похвастаться. Остальные обречены на средненьких преподавателей, тупо начитывающих текст учебника.
Все старшеклассники этой страны все выходные(!) проводят на курсах. Это такой маст-хэв.
На мой, Ехидновый взгляд, это бесконечное шоу-маст-гоу-он, и я не устаю проповедовать... а в ответ слышу: "Эх... ах и ох! Это русские мамы бьют детей могут так воспитать ребёнка, чтоб... а мы... мы женщины слабые, беззащитные... пусть дитё на курсах уж..."
Пусть.
Портрет Аски висит в школе на двух досках почёта.
Подозреваю, что скоро в школе появится мраморная табличка: "Здесь училась единственная в Турции девочка Ася, которая, не ходя ни на какие курсы, поступила в университет".
Русские мамы этой стране в помощь! :)
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Re: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeПт 9 Мар 2012 - 10:00

Цитата :
Может быть, вы подумали, что я жалею бедных овечек, которые прямо из школы, едва что-то перекусив, бегут на курсы?
Если так, то это я неправильно написала свои многобукффф.
По моим понятиям, дети (и вообще люди!) должны быть постоянно чем-то заняты. Ибо чем больше делаешь, тем больше успеваешь - в том числе и отдохнуть.
Я и сама так росла: спорт, потом балет на льду, французский (кроме школьного английского), театральная студия, потом то бальные танцы, то аэробика плюс то, что называлось комсомольской деятельностью - в общем, покой мне и не снился.
И своих детей я растила в том же стиле и в том же духе и темпе, ибо мать-Ехидна же.
Что мне не нравится в описанных мной турецких курсах (дерсане) - это не занятость школьника, а его бессмысленная занятость не тем.
Я не понимаю, почему ребенок не может освоить программу средней (очень средненькой) школы хоть на четверку без дополнительных занятий.
Я уверена (и мои девицы тому доказательство), что это вполне реально, а курсы те самые нужны исключительно для создания в стране рабочих мест и законного отъёма денег у населения.

Причин, почему человеческим детёнышам (всем, поголовно!) прописывают эту микстуру, я лично вижу несколько:
- программа специально так составлена, что без пол-литра курсов не разберешься;
- учителя не заинтересованы в качественном преподавании на рабочем месте, а заинтересованы во второй работе - на тех самых курсах;
- учителя физически не справляются с перенаселенными классами (в Турции в классе может быть 40-50 учеников) и с постоянно меняющейся программой;
- родителям удобнее отправить ребенка на курсы: много работы, нет навыков воспитания-обучения детей, пусть специалисты всем рулят и тп.
По последнему пункту могу сказать, что мне лично пришлось нелегко.
Учить-то я умею, и без вопросов справилась бы и с домашним обучением (которого я не сторонница), но мне казалось и сейчас кажется, что если кто-то постоянно делает с ребенком уроки, то это отучает его от какой бы то ни было самостоятельности.
И эти многочисленные курсы воздействуют на психику именно так.
Ребёнку начинает казаться, что учитель объясняет плохо, что он теряет в школе время, что ему потом объяснят получше - по второму разу, да еще и уроки с ним вместе сделают, всё проверят, лепота-а-а...

- Тётя Яна, ужос-ужос, помогите! - это я проходила со всеми Аскиными одноклассниками. - Нам училка объясняла какой-то кошмар, ничего непонятно, спасите!
Мой тогдашний ломаный турецкий был, конечно, понятней, ага.
Срабатывало правило "я хожу на курсы": щас тётя Яна всё объяснит... знаете, чем я несколько лет занималась?
Обучала, в частности, турецких детей 4-5 классов определять время по часам.
На их родном языке!
Я показывала им циферблат и заставляла произносить (по-турецки!), сколько сейчас времени. Для большинства было открытием, что между цифрами 1 и 2, оказывается, целых 5 минут. Потом мы учились (по-турецки! они не умели!) переводить электронное "20.45" в слова "без пятнадцати (и "без четверти") девять" - на их родном, повторяю, языке.
Потом уж мы брались за инглиш.

И к 7-8-му классу у детей сформировалось убеждение, что только дополнительная "тётя-Яна" может им помочь. Сами они ну никак не поймут, почему у английских глаголов три формы.
- Тут нечего понимать, ребёнок! Это так - и всё. Надо сесть и вызубрить... давай-ка этим и займемся!
- Да, и училка сказала, что надо просто выучить, но я не понял! - ну-ну...
К концу 8-го класса мне пришлось еще избавлять их от "тётя-Яна-зависимости", произнося мантру: "Подумай сам, ты это можешь сам, ты знаешь, как это сделать!"
Да, я показала им некоторые приемы и методы зубрёжки, потому что школьникам мало сказать: "Выучите вот это!" - им надо еще показать, как это можно сделать: с чего начать и что писать пять раз, а что читать вслух десять...
Но, скажите, разве это всё стоит того, чтобы платить за это деньги и тратить полдня после школы?

А как же драмкружок, кружок по фото, спорт, балет и поиграть? Погулять и почитать?
Посмотреть мультик и позаниматься бездельем? Поболтать с друзьями и с кошкой? Прибрать свою комнату, застелить постель, обрести какие-то еще полезные в быту навыки? Выучить японский язык?
Школа и учеба - это, разумеется, важная часть жизни (так же как для взрослых работа), но это же не вся-вся жизнь, не так ли?
У турецких школьников вся жизнь, по сути дела, сводится только к учебе.
Нет, скажу точнее: к освоению школьной программы. Для сдачи ЕГЭ и больше ни для чего.

Между прочим, я не против репетиторства и частных уроков.
Иногда это действительно нужно, я и сама профессиональный репетитор, и мои девчонки периодически занимались математикой с моей подругой, но это совсем другое дело:
- индивидуальный подход;
- возможность выбрать только нужные тебе темы и задать все-все вопросы;
- возможность выбрать время занятий, и это не больше часа-двух в неделю;
- оптимальное использование того часа-двух для занятия, а не чтобы в окно смотреть;
- возможность заниматься только тогда, когда в этом есть реальная необходимость.
Но наши курсы... если научить собственного ребенка просто делать уроки, то можно прекрасно выучить таблицу умножения и таблицу Менделеева без них.

Кстати, могу рассказать (вдруг кому пригодится?), что я никогда не сидела около своих детей, пишущих "Мама мыла раму" и подсчитывающих 3 + 2, - в том смысле, что я именно физически не садилась рядом.
Аску было сложно засадить за уроки, она была на грани гиперактивности, но я знала, что стоит мне только присесть около нее - и всё: дальше у меня не будет никакой личной жизни, так и буду при ней сидеть... это же так хорошо, когда тут мама-то под боком.
Она подзывала меня поминутно, она вскакивала и отвлекалась, но я с упорством маньяка подходила, отвечала на вопрос и выходила на кухню. Мне казалось, что она должна привыкнуть к тому, что это не моя, а ЕЁ учеба, что меня всегда можно позвать: я подскажу, проверю, одобрю и тд, но я не участвую в самом процессе.
Я убегалась, да.
Бесплатный фитнес, девушки, рекомендую. :)
Классу к третьему беготни стало поменьше, а потом и вовсе рассосалось.
Закон наших джунглей гласил: пришла из школы, переоделась-поела - и сразу выложи всё из сумки: сюда те уроки, которые на завтра и срочно, вот сюда те, что на другие дни, но можно сделать впрок, чтобы не делать их завтра, вот сюда те, что заданы на следующую неделю и не к спеху, вот туда те, по которым не задано. Вытряхни оставшийся мусор из сумки, прикинь, сколько времени сегодня потратишь на уроки - и сама решай: что делать до мультика, что после приезда с балета и тд.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Re: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeПт 9 Мар 2012 - 10:43

Цитата :
На днях ребенок по имени Мыш (поскольку самая маленькая) сообщил страшное: по предмету, именуемому "трафик", надо сделать "перформанс". Так это у них называется - нечто среднее между докладом и стенной газетой времен моей советской молодости. Кстати, благодаря советскому опыту наглядной и ненаглядной агитации, наши перформансы всегда лучшие, но сейчас песня не об этом.
О пешеходах. Которых надо... что-что?.. читаем: "Понаблюдайте за 10 пешеходами в вашем районе, сфотографируйте их, опишите самые распространенные ошибки в пользовании тротуаром, обобщите ваши наблюдения в виде таблицы и, проанализировав оную, запишите свои выводы в виде резюме" - ага? Это краткий и вольный перевод с турецкого.
Ребенок в четвертом (по российским меркам в третьем) классе, уходит в школу в половине девятого, возвращается в половине пятого, потом еда, уроки (до фига и больше!), два раза в неделю балет (если нет особых репетиций или спектаклей)... да вечером темно уж следить за пешеходами-то с фотоаппаратом, плюс, между прочим, холодно, и дождь льет...
Но наша школа - дело не шуточное, словом, позавчера с утра мы с мужем отправились на охоту.
Для начала была сфоткана соседка, которой мы велели идти по тротуару, как порядочной. Потом муж со спины, чтобы никто не догадался, что это за тип сошел с тротуара. Потом я снимала все подряд, еле успевая отмахиваться от мужниных советов: "Вон, смотри, прям на красный!" - "Это пользование переходом, а не тротуаром!" - "Вон, смотри, чего творит!" - "Да он на мотоцикле, а не пешеход!" - "Вон, беги за тем!.." Через час настреляли мы десять негритят пешеходов; я, проанализировав, как и было сказано, сделала таблицу, резюме и прочая.
Первое место среди четвертых классов - потому что Я этого достойна.
А недостойные мамаши - те, кому именно в этот день или вообще по жизни было некогда? Им присланы осуждающие мейлы, поставлены минусы и на вид, ибо турецкие женщины, как я понимаю проблему, должны непременно получить образование.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Re: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeПт 9 Мар 2012 - 10:46

Цитата :
В Турции всегда задают много уроков.
Но, чтоб не измучилось дитя, задают их не то чтобы самому дитю (дитяте, дитятку? тьфу!), а сразу на всю семью.
Я так понимаю, что минобразования хочет таким образом убить и детей и родителей, чтоб не мешали всех зайцев: то есть и детей поучить чуток и заодно их не так чтобы образованных мамаш.
Вчера, например, для урока английского языка в четвертом классе мы делали салат "Оливье".
Сделать, впрочем, можно было и что-то другое, но кулинарное.
Смысл задания был натюрлих в том, чтобы дети рассказали, из чего и как приготовлено блюдо.
Вот мы ну да, да: я, зануда! и выбрали "Оливье": много ингредиентов, а значит, и слов, что-то вареное, что-то соленое, что-то сырое, что-то из банки, и при этом все нарезать да смешать - ни тебе довести до помешивания кипения, кипятить до сгорания, пассеровать до золотистой зари на небе корочки.
К тому же, это мы с вами знаем, что салат тот носит имя ресторатора Оливье, который был некогда популярен в Москве и так далее вплоть до мисок того салата на Новый год - чтобы не было мучительно больно мордой об стол.
А в Турции все проще.
Все знают одно: это блюдо называется "русский салат". Русский душою, наверно?
История вопроса покрыта мраком и обильно приправлена майонезом непроверенных слухов: то ли кто-то когда-то упал в тот самый салат в России, изучил ингредиенты, запомнил рецепт и привез его, незабываемый, в Турцию; то ли какие-то таинственные русские (тогда еще советские) угостили кого-то не только салатом, кто-то тем же способом запомнил рецепт... словом блюдо это называется именно так - "русский салат". Между прочим, в него здесь не добавляют ни мяса, ни курицы, а если вдруг добавят порезанную вареную колбасу, то называют уже "итальянский салат"... делайте выводы.
Мы решили, что к салату и его английским составляющим мы добавим щепотку просветительства и поведаем братскому турецкому народу правду: салат-то не то чтобы такой уж и русский.
Словом, в школу отправились: емкость с салатом, куча пластиковых ложек и салфеток, английский рецепт с иллюстрациями выписанных новых слов и краткий курс истории салата "Оливье".
Салат имел успех.
Особенно у несчастной учительницы английского.
Потому что никто, кроме нас, по-видимому, не понял, что здание дано не на урок кулинарии и турецкого домоводства.
Большинство мамаш выполнили задание, поняв его по-своему, на свой сугубо турецко-дамский лад: они притащились в школу и притащили с собой противни с пирогами, корзинки с пирожками, подносы с печеньями, тарелки с бисквитами, коробки с пирожными, баночки с вареньями, мисочки с муссами, трубочки с кремами, слоечки с джемами, бублички с дырками, сумочки с вилками... некоторые даже написали на бумажку по-турецки, как они дошли до жизни такой ухитрились все это соорудить.
Видимо, думали: англичанка бедная не умеет готовить - потому и задание такое дала.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Re: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeВт 19 Июн 2012 - 6:19

Турецкие страсти по ЕГЭ

Цитата :
А поздравлять скорее нужно Аску: вчера она таки сдала последнюю часть ЕГЭ, и жить ей стало лучше, жить стало веселее.
Сдавала она английский (результаты, и суммы баллов, и возможности поступления в какой-нибудь университет - всё это будет примерно через месяц, и я доложу), а пока мы с ней абсолютно свободны, ура-товарищи!


Ах, чего я вчера насмотрелась... первый-то Аскин ЕГЭ я пропустила: как истинная мать-ехидна, я именно в тот день была на премьере своего балета. Что характерно, ейный папенька тоже смог только довезти дочь до места того ЕГЭ и сразу отчалил на свою премьеру: именно в тот день было открытие самого большого в Измире торгового центра, и размер тут не имеет значения, а имеет значение то, что и сейчас нам иногда звонят среди ночи, и муж несётся в этот проклятый центр...
В общем, девушке повезло с родителями, угу.
Но на вторую серию ЕГЭ мне посмотреть удалось.
И можете себе представить всю глубину (и ширину, и вообще размеры!) моего идиотизма? Я не взяла туда фотоаппарат!!!
Не забыла, нет.
Просто Аска несколько дней обдумывала экипировку - а думает она вслух. И получалось, что войти на территорию университета, где проводится тот роковой экзамен, можно только вообще без ничего.
Нельзя брать с собой... нет, это был бы тот еще список.
Можно: пластиковую бутылку воды с предварительно оторванной этикеткой.
Сами понимаете: на этикетке же можно записать всю-всю английскую грамматику.
Или таблицу умножения. Или еще какой бином Ньютона.

Нельзя заколки в волосах. В них может быть встроен передатчик.
Тюрбаны можно. Раньше было нельзя, а теперь их ощупывают металлоискателем, который почему-то не реагирует на булавочки, которыми тюрбан крепится к подтюрбаннику... впрочем, не будем оскорблять чуЙвств-с.
Хотя мои чуЙвства, которых есть и у агностика со склонностью к невоинствующему атеизму, оскорблены тем, что моя безбашенная бестюрбанная дочь не смогла нацепить заколку на хвост.
Спасибо партии, что хвост было дозволено застегнуть резиночкой, а то при аномальной для Измира жаре... ужос-ужос, какая у нас была вчера жара! Аске повезло: ей досталось сдаваться в здании университета, и там были кондиционеры. Я не знаю, как сдавались те, кому по разнарядке достались государственные школы - экзамен к тому же был после обеда, ибо с утра сдавались физики-математики.
Мне тоже повезло: на территории кампуса растут сосны, там есть тенистые места с множеством скамеек, кафешки, где можно присесть, - всё это было заполонено страждущими маменьками и папеньками... а я - без фотоаппарата! И даже без книги! И без блокнотика, который я беру в дорогу... сафсем-сафсем без ничего - только чуть-чуть одежды.
Но Аскина активность по избавлению себя от всего - вплоть до кольца и часов! - оказалась заразна.
На прошлый ЕГЭ ей нельзя было ни пронести, ни оставить где-то на хранение ни проездной, ни хоть несколько турецких лир - и домой ей пришлось возвращаться пешком, ибо ей не повезло с родителями - см. выше.
Но тогда ей повезло с местом: тот университет был недалеко от дома, жары не было, за час она вполне дошла.
Ключ от дома пронести тоже было нельзя, но тут ей повезло с младшей сестрой.

На экзамен нужно взять "кимлик" - заменитель внутреннего паспорта. И распечатанный листочек, который ей прислали и в котором сказано, что она допущена к этому ЕГЭ и приписана именно к этому месту и этой аудитории.
В аудитории каждому выдают экзаменационный комплект: два карандаша, точилку, ластик; салфеточки в пластиковой упаковочке; несколько карамелек - как в самолёте.

И вперёд.
Восемьдесят вопросов за два часа. Аска говорит, что было несложно, что она ответила на все и сомневается в правильности только двух... посмотрим.
Я не особо переживаю - как сдаст, так и сдаст. Главное: училась она хорошо, охотно, систематически и с унаследованным от маменьки занудством. Так что в любом случае не пропадёт.
Сами понимаете: для Турции это совершенно душераздирающий подход к проблеме.
Все вокруг страдали.

Ах, какие "прощания турчанки" закатывали маменьки... нет-нет, в армию в Турции всё равно забирают только после двадцати лет; отучившихся потом забирают тоже - хотя на более краткий срок и в получше условиях, но маменьки провожали сыновей на экзамен по английскому языку, как на войну.
И дочек почти так же. Маменьки дочек голосили на все лады, что если вдруг не, то "потерян год", а так и вся жизнь пройдет, а надо же еще замуж... отцы смотрели строго, но тоже трагически: девушки должны учиться лучше, чем мальчики, ибо... да, потом лучше замуж и рожать, но учиться надо всиравно лучше. А то понаедут русские ехидны - и замуж не выйдешь!
Чтоб учительницей стать! или врачом!
Такова Великая турецкая мечта.

Некоторые молодые люди понезависимей приходили с любимыми... целовались-обнимались-рыдали в дверях, некоторые счастливчики входили в один корпус, другие со слезами расходились по разным, и клялись в верности до конца ЕГЭ, и договаривались о свидании после войны ЕГЭ.
А представляете себе всю глубину горя тех, кому дан приказ ему на запад, ей в другую сторону?! Их было видно издалека: окруженные страдающими маменьками, они непрерывно тыкали пальчиками в телефоны и прочие ай-пады... трагедия неумолимо приближалась: телефоны и ай-пады надо было оставить... с любимыми не расставайтесь... я видела, как они расстаются - обливая слезами телефон и дрожащими руками отдавая маменьке... от сердца отрывали!
В общем, почти античность.

ЕГЭ начинался в 14.30, прибыть было велено за час, ибо.
Надо ли мне вам говорить, что были люди, которые всеми страдающими семьями прибывали за пять минут до начала?
Что были те, кто прибывал уже после начала?
Что их, делая чисто турецкую добрость, даже впускали? Я лично видела опоздавших минут на пятнадцать - их всех пустили!
Надо ли мне вам говорить, что была одна дама, уверявшая, что она взяла с собой "кимлик" своей дочери, но потеряла его по дороге? Да, и такая была - и вот её дочь не пустили, а маменька устроила безобразную, громкую, совершенно античную истерику.
И на фоне всего этого я провела три часа... я - совершенно душераздирающая Ехидна.
Все маменьки знали наизусть проходные баллы - с точностью до сотой, до седьмого колена! Они вникали во все постановления партии и правительства насчет высшего образования - а я могла только вставить, что слышала что-то подобное от своей дочери. Я не считала, что дочь "потеряет год", если вдруг не поступит сейчас.
В принципе, при её баллах, куда-нибудь она наверняка сможет поступить - но зачем ей поступать куда попало? Недоберёт туда, где ей интересно, поступит через год, жизнь-то не кончится... это душераздирающее заявление, просто душераздирающее.
Маменьки смотрели на меня неодобрительно.

Часа через полтора начали выходить отмучившиеся.
Их встречали шумно и с ужасом:
- Что случилось, мамочка моя?! Почему ты вышел?! Почему не досидел до конца?! Мамочка же говорила тебе, чтобы ты всё-всё проверил десять раз! Двадцать раз! Сто раз! Айше, душечка, он уже вышел, какое несчастье! Подожди, я перезвоню! Мамочка, ты представляешь... я не тебе говорю, я твоей бабушке звоню! Мамочка, он вышел раньше... не знаю, что теперь и будет! Как молодец?! Почему молодец?! Нет-нет, я знаю, что всё пропало, будет двойка! А если бы ты проверил...
- Я сто раз проверил, мамо! - басит Митрофанушка, не отрываясь от экрана вновь обретённого телефона. На лице его неподдельное счастье от встречи с любимой игрушкой - что ему вся эта образовательная гекуба?
Выходили плачущие девушки. Улыбающиеся девушки.
Радостные и печальные юноши.
Обретя свободу и телефоны, просветлев глазами, они бросали выданные им карандаши и бросались в объятия родных и любимых. Их обступали и приветствовали и посторонние... братание этакое, именины сердца.

В этих первых рядах вышла и Аска.
- Ну и как? - без слёз и объятий спросила я.
Народ вокруг забурлил, ожидая, что придёт настоящая мама, чтоб погромче.
- В двух вопросах сомневаюсь, остальное легко было, - весело, но без особой страсти сказала Аска.
Народ заахал от восхищения и зависти и забурлил пуще прежнего.
Принялись выяснять, на какие курсы ходила девочка - и пришли в ужас от душераздирающего ответа, что она вообще не.
Ибо все ходят на курсы.
Не послать ребёнка на курсы - это не выполнить свой родительский долг, пожалеть денег, прослыть лузером... надо на самые лучшие, самые дорогие, самые-самые бессмысленные и беспощадные курсы! И вот они толпятся - все как один выполнившие свой долг, а тут... одно утешение, что иностранка. Да, она всё правильно говорит, да-да, но... но на курсы надо ходить: мы для детей ничего не пожалеем, мы не немцы какие-нибудь!(с)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Re: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeСр 20 Июн 2012 - 10:42

Реформа
Цитата :
4+4+4 за и против (анализ темы)

olya_bale
2 марта, 17:17
Закон об обязательном 8-летнем школьном образовании был принят еще в далеком 1973 году практически единогласно на 9-м съезде по вопросам народного образования. Однако впоследствии оказалось, что закон принять-то приняли, но он так и не вступил в свою силу. Так продолжалось до 1990 года. Тогда в связи с мыслями о присоединении к Евросоюзу вопрос об обязательном непрерывном 8-летнем образовании опять вышел на первый план. Кое-какие политические деятели уже тогда вносили предложение о прерывном, но тем не менее обязательном образовании. Все определилось лишь в 1996 году на 15-м съезде, где было окончательно решено, что все школьники обязаны пройти непрерывное 8-летнее обучение в школе. На съезде присутствовали представители назовем их проф-тех рабочих точек, которые единодушно заявили, что они юных подмастерий научат трудиться непосредственно на рабочем месте, и что заполучить в ряды подмастерий толкового человека, который более-менее образован и умеет воспринимать знания им намного важнее, чем обучать профессии десяти-одиннадцатилетних юнцов. Этот законопроект вступил в силу 28 февраля 1997 года, именно с тех пор в Турции и существовала система 8-летнего школьного образования, которая подразумевала 5 лет обучения в начальных классах и 3 года обучения в средних классах, которые были объединены в единую систему под названием ilköğretim. После обязательного 8-летнего обучения желающие могли податься в старшие классы, а не желающие учиться по-серьезному отправлялись либо сразу на работу, либо в проф-технические заведения. Это вызвало большой протест со стороны тех людей, которые ратовали за усиление религиозного влияния на школу, за расширение сети образовательных точек для проповедников ислама.

С тех пор прошло ровно 15 лет и на сегодняшний день в Турции вступил в силу новый радикальный закон о системе школьного образования, который выглядит как формула 4+4+4. Правда некоторые источники настаивают на другой формуле, а именно 1+4+4+4, то есть предполагается еще один подготовительный класс перед поступлением в саму школу (причем планируется на 100% охватить всех детей для этого подготовительного класса, по привычным для нас меркам это средняя группа детского сада выходит).

Что же скрыто за этими цифрами?

Сначала предлагаю рассмотреть позицию тех, кто выдвинул такой стиль обучения:
1. Раньше было 8 обязательных лет (при этом непрерывных), теперь пусть и прерывных, но зато обязательных будет 12 лет.
2. Благодаря такой образовательной системе Турция окажется на одном уровне с развитыми странами.
3. По окончанию первого периода обучения в 4 года уроки не будут проводиться в формальном режиме, а будут адаптированы под запросы учеников.
4. Система позволит желающим детям как можно скорее отказаться от занудных ненужных уроков и перейти к профессионально-техническому обучению.
5. Система привлечет гораздо больше желающих учиться в альтернативных школах проповедников, где дети смогут поближе познакомиться с тайнами своей религии.
6. После первых четырех лет обязательного обучения в школе теперь будет возможность удаленного обучения для всех желающих.
7. Будет работать принцип «Раньше сядешь – раньше выйдешь». В школу теперь дети будут идти на год раньше (а именно с пяти полных лет), а значит образование они получат тоже пораньше.
8. Начиная со второго цикла четырехлетнего обучения у детей появится возможность выбирать уроки, исходя из своих предпочтений.
9. Для выпускников уже из 12-го класса требования будут строже, уровень образования повысится, в том числе повысятся требования к необходимому количеству баллов для получения аттестата и дальнейшего поступления в университеты.
10. У выпускников ПТУ (назовем эти заведения привычным нам словом) появится возможность без экзаменов или с существенными льготами восстановиться в старших классах школы и пройти обучение по школьным предметам до конца, не говоря уже про поступление в университет.
11. Дети быстрее будут становиться самостоятельными, овладевать конкретной профессией, будут способны заработать на жизнь, в отличие от инфантильных студентов, которым уже давно стукнуло 20 лет, а они все еще что-то изучают.

Если рассматривать новую систему в отрыве от современных турецких реалий, то может показаться, что все не так уже и плохо. Ведь всем известно об американской системе обучения – доживает до аттестата сильнейший, для начальной и средней школы существуют разные здания со своей инфраструктурой, то же касается и старших классов. Каждые 4 года дети переходят не только в разные здания и к разным преподавателям, но и подчиняются разнообразным требованиям конкретных школ, выбирают предметы и количество часов посещения, лишь бы это количество не было меньше допустимого уровня.

Но речь идет о Турции, о детях, которым жить в 21-м веке и развивать свою страну в будущем. Вот почему узаконение новой системы при активном содействии правящей партии AKP имело эффект разорвавшейся бомбы среди здравомыслящих турецких граждан. Попробую перечислить причины их тревог:
1. Начало учебы в школе в 5 лет не предвещает ничего хорошего, потому что это и не учеба толком.
2. Настоящие проблемы начнутся на втором этапе, когда перед детьми и их родителями встанет вопрос – какие предметы выбирать? Можно ли сделать правильный выбор, когда ребенку 9 лет? А когда 13? Это неправильно ни с педагогической, ни с социальной точки зрения.
3. Возможность так называемого удаленного обучения приведет к тому, что огромное число девочек из малоразвитых городков и семей попросту перестанет ходить в школу. И это тогда, когда всей страной борются за право девочек на полноценное образование. Особую тревогу вызывает возраст девочек в момент перехода от одного уровня к другому – самый самый подростковый дурацкий возраст и бесправие приведут их прямиком в руки исламских проповедников.
4. Высвободившееся от учебы время тут же захватят религиозные заведения в свою пользу. Причем речь идет не только о провинции. В подобные заведения хлынут дети возрастом 9-10 лет.
5. Завышенные требования к проходным балам приведут к тому, что огромное число учеников попросту не сможет продолжать учебу. Без особых знаний и стремления учиться в ряды подмастерий потянутся 11-летние подростки.
6. Если опять вернуться к выбору предметов, то среди предложенных направлений будет масса предметов религиозного толка и обязательно найдутся желающие изучить их поподробнее.
7. По этой системе уже с нового учебного года начнут учиться не только первоклассники, но и те ученики, которые переходят в 5-й класс. Правда хочу сразу дополнить, что с нового учебного года и старшие классы станут для всех обязательными.
8. 12-летняя система обучения становится обязательной для всех, но учитывая все поправки и уловки, учитывая политическую обстановку в стране, через 12 лет количество реальных выпускников может угрожающе уменьшиться.
9. Предложение представителей партии CHP о том, чтобы те же самые 12 лет разделить другим образом, а именно 5+4+3, было категорически отклонено. Многие говорят о слепом подражании иностранным методам обучения в отрыве от турецких реалий.
10. Просто вдогонку для дополнительных размышлений: некоторым турецким университетам были даны новые названия, так университет в Ризе теперь будет называться университетом имени Тайипа Эрдогана, университет в Кайсери – имени Абдуллаха Гюля и подобная участь постигнет еще как минимум 2 университета – в Зонгулдаке и в Конье.
11. При разработке этой системы практически никто ничего не спрашивал мнения у реальных исполнителей, то есть учителей. Их просто поставили перед фактом.

Если совсем подытожить, то все страхи общества сводятся к трем основным пунктам:
- девочки по всей стране будут сидеть под замком и никакое образование им не светит. (в школе на каждые 100 мальчиков приходится лишь 88 девочек, это в среднем по стране).
- все дети попадают в зону повышенного риска по поводу своего будущего.
- религиозный аспект нагло вмешивается в дело образования, ведь за счет возможности удаленного обучения высвобождается масса времени для посещения религиозных курсов.

Как оно все произойдет – покажет время. А пока турецкое общество постепенно приходит в себя после таких революционных преобразований в системе школьного образования.

Выводы напрашиваются сами собой – искать достойное место жительства, достойную школу, достойных учителей, если вы хотите видеть своего ребенка и его друзей образованными, современными и незашоренными. Колай гельсин, как говорится

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Re: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeСр 20 Июн 2012 - 10:47

Продолжение повести о турецком образовании.
Если вам показалось, что нет повести печальнее на свете, то вам показалось.
Да, специализация лично мне не по душе.
Но ведь есть и те, кому она вполне подходит.
Если бы мои дети не были все из себя гуманитарии, а хотели бы физики-химии в больших дозах или доктором стать, то система та - вполне-вполне.
Я-то вообще со своим советским снобизЬмом считаю, что образование и профессия - это немножко разные вещи, и можно долго, бессмысленно и беспощадно спорить о том, что важнее и что лучше. Я не знаю.


Кроме того, я вижу на практике (не забывайте, что я немало лет профессионально репетиторствовала в Москве и знакома с различными системами, которые часто меняются), что ни одна система образования, ни один ЕГЭ и тп не могут ничего поделать ни с очень плохими, ни с очень хорошими учениками.
Ну не влияют они на них.
Кто-то всегда, при любой системе, будет валять дурака, а кто-то (типа моей Аски, спасибо ей!) при любой системе ухитрится получить очень неплохое образование. Я думаю, что так всегда было и будет.
Мне кажется, что собственно система (например, жесткое тестирование и натаскивание исключительно на тесты) влияет на средних учеников, которые при других обстоятельствах могли бы стать хорошими, а становятся плохими, и наоборот. Тот, кто мог бы получать свои четверки с редкими пятерками при классической системе, теряется и скатывается на тройки, потом расстраивается и вообще не хочет учиться. А тот, кто двух слов связать не может и ни одной книги не прочитал целиком, ловко угадывает ответы и поступает в университет... в общем, тут много всяких факторов, включая хороших-плохих учителей и характер ученика... это я всё к чему?

Всё не так плохо.
Учиться в Турции - и получить при этом образование! - вполне можно.
Да, сложно - а кому сейчас легко?
Да, несколько лет назад программа была иной (вот здесь я писала про начальную школу), но ее меняют чуть ли не ежегодно, так что это тоже не беда. Что-то полезное и важное в ней пока остается, а остальное мы уж сами... главное - научить ребенка учиться, банально делать уроки каждый день, привить интерес и привычку к чтению, а в этом, сами понимаете, школа играет отнюдь не главную роль - лишь бы не мешала.

Отвечу на заданные мне вопросы.
1. Специализацию поменять можно, но сложно.
Аскина подружка очень хотела на отделение ИнЯз.
Ее родители считали, что дочь должна стать врачом, потому что отец врач и потому что врач "много зарабатывает". Сколько лет тот врач должен убиваться и как он должен работать, чтобы реально начать много зарабатывать, я промолчу. Скажу только, что девочка пишет стихи по-английски и не выносит вида даже малейшей царапины. Ее успеваемость на вожделенном ФМ (она проучилась там 10 класс) упала ниже плинтуса, туда же упали настрой и самооценка - родители сдались, и в 11-м классе девочка переводилась на ИнЯз, что-то досдавала, судорожно читала то, что положено, некоторое время догоняла и была среди отстающих.
2. Сдавать "не свой" экзамен теоретически не запрещено.
Аска, например, собирается сдать не только положенный ей экзамен ИнЯза, но и два для ТС.
Но она прекрасно учится.
И у нее, что немаловажно, есть эрудиция и общая культура, и это может ей помочь. Потому что, как я уже говорила, даже географию разделили так, что у одних, скажем, физическая, а у других экономическая. Или где-то есть география зарубежных стран, а где-то нет. И если Аска может найти на карте любой Гондурас, то остальные полагают, что извозчик довезёт.
Учиться на ТМ и пойти сдавать экзамен на ФМ - это нереально, это почти наверняка провал.
Либо - специальная подготовка, репетиторы, курсы... кстати, о курсах.

Все школьники - поголовно - ходят на курсы.
С малолетства.
Система устроена так, чтобы детям было почти нереально справиться даже с уроками.
Я не говорю уж о работающих родителях, но даже при неработающих... все мои подруги (турчанки) непрерывно получали образование вместе с детьми - мамы-то его однозначно получили, а дети ходят на курсы.
Преподают на курсах те же учителя, я рассказывала, как всех туда завлекают, это такой модный бизнес, поощряемый государством. У учителей есть подработка, им можно не повышать зарплаты, у безработных учителей есть работа, никто не протестует - кроме Ехидны.
В Аскином классе все ходят на курсы, стоимость курсов чуть меньше стоимости нашей школы; одноклассники рассказывают, что они там просто отсиживают; преподаватели не всегда на высоте; деньги платятся вперед и обратно не возвращаются; результата никто не гарантирует.
Курсы ("дерсане") у нас везде, их реклама включает непременные портреты неких школьников, которые набрали сказочное количество баллов, поступили в прекрасный университет, стали первыми-вторыми-третьими в Турции-регионе-городе-посёлке... Ехидне жаль на это времени, но иногда так и подмывает вникнуть и посчитать, сколько таких "первых в Турции" числится только за нашими, измирскими курсами... вот, смотрите - это ближайшие, на нашей улице:

Всё как положено: SINAV означает ЭКЗАМЕН... чтоб запугать клиента; Ататюрк - двигатель торговли; портреты замученных именно на этих курсах прилагаются - ниже там списки поступивших в особо престижные места.
Особо меня порадовало соседство: видите, там на первом этаже одного из зданий - магазин Bizimbebe?
В переводе это значит "Наш малыш", и там продаются сопутствующие младенцу товары.
И есть в этом этакий философский смысл: заводя младенца - будь готов оплатить не только памперсы, но и курсы... эх.

На днях в школе был очередной пробный экзамен, Аска сказала, что её личные темпы и баллы куда лучше тех, кто ходит на курсы: она третья в классе и не теряет надежды улучшить результаты.
Ее подружки говорят, что на курсах их всех сразу делят на несколько групп - в зависимости от уровня успеваемости. И лучших натаскивают так, чтобы потом было чьи портреты повесить и чьими баллами похвастаться. Остальные обречены на средненьких преподавателей, тупо начитывающих текст учебника.
Все старшеклассники этой страны все выходные(!) проводят на курсах. Это такой маст-хэв.
На мой, Ехидновый взгляд, это бесконечное шоу-маст-гоу-он, и я не устаю проповедовать... а в ответ слышу: "Эх... ах и ох! Это русские мамы бьют детей могут так воспитать ребёнка, чтоб... а мы... мы женщины слабые, беззащитные... пусть дитё на курсах уж..."
Пусть.
Портрет Аски висит в школе на двух досках почёта.
Подозреваю, что скоро в школе появится мраморная табличка: "Здесь училась единственная в Турции девочка Ася, которая, не ходя ни на какие курсы, поступила в университет".
Русские мамы этой стране в помощь! :)

ПС. На ловца и зверь бежит!
Только что прибежала Аска и доложила: ей позвонила подружка и рассказала, что ее кузену, поступившему в какой-то супер-университет, на днях предложили немаленькие деньги за его портрет: говори, мол, что ты учился именно на наших курсах... что и требовалось доказать.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Как делают уроки турецкие школьники Empty
СообщениеТема: Re: Как делают уроки турецкие школьники   Как делают уроки турецкие школьники I_icon_minitimeСр 20 Июн 2012 - 10:48

Цитата :
Образование или путь к деградации.

Образование в Турции, как среднее, так и высшее - одна из самых насущных проблем и фактически, настоящее бедствие современного турецкого общества. Ибо проблем в нем столько, что сразу охватить все их в одной статье не представляется возможным. Начальная школа в этой стране предусматривает первые 5 классов, после которых, еще 3 года включает в себя неполное среднее образование. По указу от 1973 года оно является обязательным для всех. Раньше была обязательная только начальная школа, то есть первые 5 лет. Но это вовсе не значит, что в Турции все поголовно заканчивают хотя бы 8 летнюю школу. Есть огромный контингент населения, преимущественно сельского типа, проживающих, как правило, в восточных регионах страны, которые в лучшем случае имеют образование уровня начальной школы, а есть такие, которых школьное образование вообще минуло стороной.

В основном, это сельские восточные женщины старше 40-50 лет. Их в свое время родители в школу не отправляли, предполагалось, что их доля быть домохозяйками, растить детей, создавать уют для мужей, и вообще, грубо говоря, быть рожально-стиральной машиной. Они полностью неграмотны. Могут более менее свободно читать Коран на арабском, а вот элементарно прочитать заголовок в турецкой газете не смогут. До сих пор проблема женского образования в экономически депрессивных восточных регионах страны, особенно вдоль границ с такими странами как Ирак, Иран, Сирия весьма и весьма насущна. До сих пор консервативные семьи, живущие в горных аулах, предпочитают своих дочерей в школу не отправлять. Мало того, бывает так, что девочек при рождении могут даже и не зарегистрировать! Так что никто толком не знает точного населения страны, поскольку всегда есть n кол-во девочек, рожденных в горной местности, которых как бы формально нет, ибо их роды принимались без участия врачей, на дому. По переписи 2005 года в стране проживало где-то 73 миллиона 600 тысяч, ну, а сколько на самом деле, один Бог лишь ведает.

В 2002 году по инициативе Министерства Народного Образования Турции была инициирована кампания, которая называлась буквально “Папа, отправь меня в школу!” нацеленная именно на такие вот отсталые восточные семьи с целью переубедить их насчет необходимости хотя бы начального образования для их девочек. Специально нанятые волонтеры ездят по востоку страны, посещают старейшин таких семей, ведут с ними разъяснительные беседы, стараются их переубедить и т.д. и т.п. Кампания дала свои плоды, но до окончательного решения проблемы еще как говорится очень далеко.

Итак, школы могут быть государственными, могут быть частными. Государственные - бесплатные (только первые 8 лет!), частные - платные, причем весьма дорогие. В государственных школах особенно в начальных классах, в сельских местностях, в классе допускается до 70-75 учеников на одного учителя (нация многодетная). В частных школах максимум 20-25 учеников на преподавателя. В гос. школах может быть устаревшая инфраструктура, учителя среднего либо же низкого пошиба, низкий уровень обучения. В частных школах все, конечно же, стараются держать на высшем уровне, в зависимости от того, какую сумму готовы родители школьников оплатить для своего чада.

После окончания неполного среднего образования турецкие школьники должны пройти единый гос. экзамен на тестовой основе американского образца, который проверяет в тестах, как ученик усвоил программу первых 8 лет. В зависимости от успеха на этом экзамене определяется лицей, в котором ученику предстоит отучиться еще 4 года, для окончательного завершения получения им среднего образования. Лицеи в нашем понимании это не что иное как старшие классы, только у нас лицеи это альтернатива старшей школе, а в Турции они и есть старшая школа. Лицеи бывают также государственными и частными, но в данном случае оба варианта платные. Единственное что в гос. лицеях плата более-менее формальная, доступная многим, в частных она на порядок выше. В зависимости от престижности частного лицея плата обычно колеблется от 1-3 до 12-13 тысяч долларов за год обучения. Иногда турецкие школьники занимают престижные 1-2-3 места на международных олимпиадах по физике, математике, химии.

Надо четко осознавать, что практически всегда ученики для таких делегаций отбираются с очень престижных частных лицеев, годовое обучение в которых зашкаливает за десять тысяч зеленых. Обычно эта сумма взыскивается с родителей ребенка, исключение может составить случай, когда ребенок проявляет нетривиальные способности к обучению. В этом случае всегда (ну или почти всегда) найдутся частные фонды, которые будут спонсировать его обучение. Кроме того, лицеи также подразделяются на такие направления как: Супер-Лицей, Лицей с уклоном изучения естественных наук, Обычные, Физико-математические, Профессиональные. Профессиональные - это самый низ в качестве обучения, ибо программа в таких лицеях настолько искромсана, что лицеисты учат только то, что им пригодится в дальнейшем, только то, что заведомо связанно с их уже выбранной профессией.

Конкретный пример: Профессиональный лицей по туризму уже заранее исключает из себя такие предметы как физика, химия, биология, ибо предполагается, что будущим работникам туристического бизнеса это в работе не понадобится. Ребенок заканчивает школу не обладая при этом даже базовыми понятиями из данных наук, огромные пробелы в голове и в жизни, дыра, которая потом уже должным не заполнится никогда. Естественно, что путь такого вот лицеиста предопределен заранее, только туризм и все что с ними связано. Кардинально поменять профессию он уже не сможет. Слишком дырявый фундамент среднего образования не позволит ему это сделать в большинстве случаев жизни.

В плане же полноты фундамента среднего образования именно хороши Супер лицеи и лицеи с уклоном изучения естественных наук, и то они будут сильно, порой очень даже сильно уступать хорошей общеобразовательной средней школе советского образца, ибо американская тестовая система оценок, которая применяется в Турции с 1976 года, привела к тому, что в лицеях (как и в университетах!) процветает зубрежка, непонимание изучаемого, деградация способности думать и мыслить логически. Уже несколько поколений турецких школьников страдают этим. Школьники мыслят очень узко, кругозор интересов на минимуме, особенно сильно заметен огромный пробел географических знаний в массах турецкой молодежи. Далеко не все молодые люди смогут даже назвать те страны, с которыми их родная Турция граничит.

Когда меня спрашивали откуда я, и я отвечал им, что с Украины, далеко не каждый мог сообразить где она находится эта Украина. Когда же я искренне удивлялся и спрашивал, мол, почему они не знают, ведь Украина довольно таки большое государство, по площади не уступающее самой Турции, и, кроме того, от нее недалеко расположено. Они же спокойно, не испытывая абсолютно никакого стыда, отвечали, что уроков географии у них в лицее не было, вот они и не знают. И все! Им это не объяснили, не рассказали, не показали, так чего же вы от них хотите?! Они не знают, и имеют права не знать, ПОТОМУ ЧТО В ШКОЛЕ ЭТОГО НЕ ПРОХОДИЛИ! А тот факт, что не знают они элементарной вещи, которую просто стыдно взрослому человеку не знать и при этом так глупо оправдываться, им это в голову не приходит. И вот такое отношение к жизни, к знаниям очень сильно распространено в среде турецкого студенчества и молодежи.

Университетская жизнь. Если турецкие школьники идут в школу в среднем в 7 лет, то лицей они заканчивают годам к 18. Поскольку многие гос. лицеи дают слишком слабое среднее образование, нацеленное исключительно на зубрежку материала, а не на понимание сути вещей, то многие абитуриенты после окончания среднего образования еще год посещают частные подготовительные курсы Dersane, которые, естественно, всегда платные, и включают в себя процесс натаскивания потенциального будущего абитуриента на прохождение единого тестового университетского экзамена. Если в 2003 году в стране в общей сложности было где-то 78 университетов, большинство из которых были государственными, то в этом году только государственных вузов 77, а частных 12.

Естественно, только небольшая толика из них способна давать образование более менее подходящее под европейский уровень, это всего лишь несколько университетов расположенных в таких городах как мегаполис Стамбул, столица Анкара и культурная столица Измир, остальные же просто существуют, поскольку нация большая, многодетная, Турция стремится в Евросоюз, и чтобы показать повышенный процент образованных граждан в стране, каждый год открывается все больше и больше университетов, снижается планка вступительных экзаменов, облегчаются образовательные программы. Количество образованных в стране стремительно растет, но вот насколько они образованны на самом деле, это вопрос до сих пор открыт для дискуссий и споров. До 2009 года единый гос. экзамен для поступления в университеты проводился раз в году, где-то в 12-13 числах июня.

В среднем полтора миллиона абитуриентов заходило на этот экзамен. Из которых только 200 тысяч имели шанс поступить в высшие учебные заведения 4-5-6 лет обучения, и примерно столько же поступало в техникумы, на 2х летний период обучения. Сам экзамен представлял собой набор тестов по всем предметам лицейской программы 4х лет, всего 300 вопросов на 3 часа времени. Такие предметы как: математика, физика, химия, биология, история, литература, природоведение, география, социология включались в тест в равных пропорциях. 5 вариантов ответа, причем 4 неправильных ответа аннулируют 1 правильный. Это чтобы исключить вариант игры в лото. Теоретически можно было набрать все 300 баллов из 300 ( в Турции, как правило, каждый год бывает 1-2 абитуриента которые бьют такие вот рекорды). Для того чтобы иметь шанс на поступления в Вуз, нужно было набрать минимум 220 баллов из 300, для техникумов 120 баллов. Но и те и другие проходили общий экзамен. Средний конкурс по стране был 5 человек на место.

Все абитуриенты имели шанс заполнить список из 12 разных вузов (разных специальностей) в том порядке, в каком им бы хотелось их изучать. Сначала идут наиболее желаемые факультеты (Вузы), потом наименее желаемые. Баллы все и определят, кто где будет учиться. Поэтому никто из турецких абитуриентов заранее не может быть уверен где он (в каком вузе и каком городе) будет получать высшее образование, только набранные на едином гос. экзамене баллы определят его дальнейшую судьбу. В этом 2009 году произошли весьма существенные изменения в системе приемных экзаменов, во-первых, в погоне за увеличением кол-ва образованных граждан увеличили количество приемных мест, сейчас это примерно 320 тысяч в вузы и 300 тысяч в техникумы. Но за последние годы кол-во абитуриентов тоже заметно увеличилось c 1.5 миллиона в 2003 до 1.7 миллионов в 2009.

Сейчас единый гос. экзамен разбили на 5 подгрупп. Каждая из подгрупп включает в себя примерно 150 вопросов на 1.5 часа, и проводится с интервалом одна неделя. Первая подгруппа включает в себя общие вопросы лицейской программы. Кто проходит по результатам первый тест, допускается к второй подгруппе. Там спрашиваются только вопросы по математике. На третьей подгруппе идут вопросы по физике, химии, биологии. На четвертой, география, история, литература. На пятой иностранный язык и социология.
В университетском семестре есть 2 промежуточных и 1 финальный экзамен. Оценочная система сто бальная, американская, с оценками: А, В, С, D, F, AB, BB, BC, CC, DD и так далее. Зимой есть почти что 40 дневные каникулы, летом отдыхают 3 месяца, учебный год в Турции начинается где-то в районное 13-14 сентября, а заканчивается где-то в середине июня. Итого чистая учеба занимает где-то всего 6 месяцев.
Надо сказать, что в образовании есть одна положительная сторона, которая мне очень нравится, несмотря на множество проблем и отрицательных нюансов присущих ей.

Это полное отсутствие взяток. Как в среднем, так и в высшем образовании взяток нет. Невозможно подойти к профессору и предложить ему некую сумму денег для помощи в прохождении экзамена. Профессор, или вообще преподаватель может симпатизировать вам и на этом основании слегка завысить вам баллы для поднятия на уровень проходного, но что бы сделать это за деньги или за какие нибудь другие материальные ценности, то в местных реалиях это звучит несколько абсурдно. Ибо у всех университетских преподавателей хорошие зарплаты, социальные гарантии, и если их поймают на взятке они навсегда лишаться преподавательской лицензии. Все это осознают и на такой мелочный риск никогда не идут. Соответственно, только интеллект абитуриента и его способности к обучению играют решающую роль в его дальнейшем росте, если ученик достаточно способен, он может через единый гос. экзамен поступить хоть в Boğaziçi Universitesi Istanbul который традиционно считается лучшим университетом страны.

И даже если у родителей нет достаточной суммы денег для его оплаты (все универы платные!) то при наличии высоких баллов всегда найдутся частные спонсоры, которые инвестируют в него средства на время его учебы, чтобы потом взять его к себе на работу и срезать вложенные деньги с его будущей зарплаты. Только твой ум определяет твою дальнейшую успешность. Но вот тесты, они на корню убивают все способности учеников мыслить и рассуждать логически, безжалостно приручают их к зубрежке и поверхностному прохождению учебного материала, делают из людей биологических роботов перед которыми всегда есть якобы выбор из вариантов: a), b), c), который на самом же деле, есть не что иное, как профанация, ложная свобода выбора, что на практике всегда сводиться только к одному, к тому, что люди забыли, что такое задавать вопросы, а вместо этого уже просто довольствуются заранее подготовленными для них готовыми ответами, 80% из которых заведомо ложные.
.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Как делают уроки турецкие школьники
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей! :: Оффтоп - О ДЕТЯХ :: Школьная жизнь-
Перейти: