Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!


 
ФорумФорум  Форум ИмпульсаФорум Импульса  Последние изображенияПоследние изображения  ИгрыИгры  РегистрацияРегистрация  ВходВход  Синдром информационной усталости. Adhd_kids_logo  
Форум
Последние темы
» Генерики Bottle of Lies: The Inside Story of the Generic Drug Boom
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор Августа Пн 10 Июн 2019 - 11:10

» о фильме «Скрытые фигуры»
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор Августа Сб 16 Мар 2019 - 9:37

» Разговоры о политике
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор Toma Ср 11 Апр 2018 - 9:27

» ПРО ТЕРПЯЧКУ Источник: knjazna's journal
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор крошка Вс 11 Мар 2018 - 6:25

» Про уборку
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор Toma Сб 11 Фев 2017 - 2:30

» шок........
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор Juka Ср 21 Дек 2016 - 16:37

» способы лечения насморка и гайморита
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор Катер Сб 17 Дек 2016 - 5:40

» Подкурсы в вуз
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор rubyroid Ср 14 Дек 2016 - 23:58

» Это нужно не павшим, это нужно живым.
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор Toma Вт 13 Дек 2016 - 7:58

» Разговоры о политике
Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeавтор агава Вт 22 Ноя 2016 - 11:41

Релакс
Черепашек можно кормить кликом мышки!!
Сайт Импульса
Друзья
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
КалендарьКалендарь
Аквариум

 

 Синдром информационной усталости.

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Синдром информационной усталости. Empty
СообщениеТема: Синдром информационной усталости.   Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeСр 22 Фев 2012 - 11:30

Живем мы в такое время, что информация льется со всех сторон, только успевай подхватывать. Иногда даже и анализировать некогда, потому, что только взялся за одно, уже следующая новость стучится. Вот так и живем.

А между тем, еще в библейские времена уже люди, говорят, ощущали избыток разного рода информации.
Вот Экклезиаст замечал, что «Составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела». И Сенека писал «Чрезмерное обилие книг распыляет мысли.» Ну, естественно им до наших потоков информационных даже палкой не докинуть. Они вряд ли даже приблизительно представляли, что из себя может представлять современная жизнь…

Однако более плотно влиянием избытка информации на мозг начали заниматься только в 20 веке. Самый первый обратил на это с научной точки зрения Бертрам Гросс в 1964 году. Он и ввел термин «информационная перегрузка». По его мнению, это явление характеризовалось трудностью понимания проблемы и принятия решений, причиной которой является избыток информации. Ален Тоффлер в своей книге «Шок будущего» более подробно раскрыл это явление

Но это еще было все до интернета. Все эти информационные перегрузки касались только избыточного чтения книг и посещения библиотек. Конечно, сейчас уже все изменилось. В 1990 Дэвид Льюис ввел понятие «синдром информационной усталости» . Он перевел данное явление информационной перегрузки ближе к влиянию на здоровье человека. Он характеризовал его как: - снижение аналитических способностей

- постоянная тяга к поиску новой информации ( вдруг что-то новое появилось)

- тревога и бессонница ( в голове постоянно прокручивается то что было в течении дня. Постоянные мысли о том, что за время ночи все может измениться и снова тянет к поиску новой информации)

- снижение способности принимать решение ( слишком много противоречивых данных, поступающих в достаточно быстром темпе, т.е. нет возможности обдумать их)

Девид Руф в 2000 расширил и уточнил список симптомов:

- плохая концентрация

- непродуктивная мультизадачность ( хватается за разные дела, но до конца не доделывает, не может организоваться)

-дурнота от спешки (hurry sickness) ощущение дурноты от осознание того, сколько нужно сделать и что ты совершенно не успеваешь это сделать

- враждебность и раздражительность ( люди мешают работать, в то же время хочется чтобы все отвечали на запросы и просьбы вовремя, любая задержка вызывает раздражение и гнев)

-plug in – компульсия ( навязчивое желание быть подключенным) постоянная проверка электронной почты, мессенджеров, обновлений на сайтах. Постоянное желание быть в соприкосновении с кем-то или чем-то.

- симптомы стресса ( сердцебиение, повышенное или неустойчивое давление, боли в желудке и т.п.)

Хоть и кажется, что все вышеописанное полная ерунда по сравнению с грядущим апокалипсисом, в настоящее время это довольно сильно ударяет по работоспособности. А от того, что ты не справляешься с работой, не можешь сосредоточиться, срываешься на окружающих веселее в жизни не становится. Эта та самая сниженная самоэффективность и снижение самоуважения, которое тянет за собой снижение самооценки. Более того так как мозг явно «перегревается « от избытка информации, он просто начинает на определенном этапе «дурить». А именно придумывать разные стратегии, чтобы избежать переизбытка работы – например склонять вас к прокрастинации или выдумывать всякие само-саботажные программы, которые помогут вам оставить эту ужасную и отвратительную работу, от которой тык тяжело и неприятно.

Кроме просто избытка информации, могут быть и другие проблемы, которые могут вызвать синдром информационной усталости. Если рассматривать их по отдельности и в режиме обычного времени, то в них нет ничего ужасного. Просто, нужно немного времени чтобы их обдумать. Но когда времени нет, то создается ментальный завал. Как выразился представитель европейской комиссии в Брюсселе Петер Гилфорд, который признал у себя синдром «информационной усталости « завал на столе и завал в голове»

- информация нечеткая и неясная. Есть много отвлекающих моментов и подробностей.

- Семантические нарушения. Информация может быть подана так, что некоторые слова могут иметь иное значение.

- плохое удерживание информации. Информация имеет множество технических нюансов и характеристик, которые не могут быть сразу с налета оценены и довольно быстро забываются

- плохое планирование. Необработанная вовремя информация, отсутствие плана по работе с ней могут создать перегрузку. Когда вы до какого-то времени прокрастинируете, а потом, за ночь решаете все сделать за один присест. Это может сработать во время сессии, но когда это случается регулярно, то скорее принесет неприятности.

- недоверие к источнику Доверие в восприятии информации большое дело. Если информация будет считаться недостоверной, если хотя бы будет стоять вопрос о ее достоверности, то это может довольно сильно осложнить включение этого куска в общую картину мира.

Так что, первое дело, если чувствуете себя перегруженными информацией- планирование и организация. В том числе и организация собственного труда.






[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа


Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Синдром информационной усталости. Empty
СообщениеТема: Re: Синдром информационной усталости.   Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeСр 22 Фев 2012 - 11:34

Кто владеет информацией, тот...

Последнее десятилетие нам часто приходится слышать одну и ту же фразу. Дескать, "кто владеет информацией, тот владеет миром". Прекрасный такой лозунг из учебника по разведке и контрразведке. И вот что интересно – информации более чем достаточно, а владения миром никак не наступает. Денег жрет отрадно – за пейджер плати, за сотовую связь плати, за возможность получать текстовые сообщения на мобильный – плати, за Интернет – выкладывай, за книги, журналы и газеты – раскошеливайся. А мир все никак не имеется и не имеется. То ли лозунг неправильный, то ли поставщики контента сговорились и пичкают нас этими сказками – что нам страшно нужно и совершенно необходимо "хочу все знать" и быть в курсе. Да, мы стараемся! Платим денежки, читаем о том, какие часы купила Софи Лорен и какая погода сегодня в Португалии. Изучаем криминальные сводки и рекламные проспекты. Собираем на полках книги, храним старые журналы. Сшиваем газетные подшивки и раскладываем поздравительные открытки по коробочкам. Мы знаем все больше и больше, мы стремимся расширить кругозор и быть эрудированными. Вы подписались на эти восемнадцать замечательных рассылок? Как?! Вы не подписались?! А вы читали эту книгу? А вот эту? А ту? "А в прошлом номере...", "а вчера по шестому каналу...", "по первому..." Новости, уведомления, сообщения об изменениях, программы телевидения и радио. Новые теории, новые книги, новые идеи – они появляются раньше, чем вы успеваете изучить старые (вы еще даже не знаете о том, что они уже устарели). Вы не владеете ничем – и никогда не будете владеть. Ваш удел – ворох печатного, телевизионного и электронного мусора, который вы судорожно пытаетесь переварить – тщетно, заметим.

Страшную радость пару лет назад вызывал факт приобретения диска "Библиотека в кармане". Там содержалось порядка десяти тысяч книг, которые счастливые обладатели намеревались прочитать. Элементарный эксперимент: возьмите лист бумаги и начинайте выписывать все книги, которые вы прочитали "от корки до корки". И если вы напишете три сотни – вам можно будет ставить памятник. Человек за всю свою жизнь, как правило, прочитывает не более трехсот книг – это статистика. За всю жизнь! Я вполне допускаю, что встречаются уникальные личности, которые осилят тысячу и более книг. Но таких людей – единицы. А в абсолютном большинстве же – мы читаем не более трехсот книг за всю свою жизнь и пользуемся словарем из двух-трех тысяч слов (из миллиона возможных). Зачем же тогда десять тысяч? Зачем все те книги, которые стоят на полке и ждут своего часа? Все те файлы, которые лежат на диске "на всякий случай"? Вы уверены, что вам это действительно нужно?

Возможно, вы думаете, что в этом нет никакой проблемы. Давайте рассмотрим эту ситуацию более внимательно. Что нам нужно, когда информации много? Во-первых – хранить ее. Вам нужны или книжные стеллажи, или дисковое пространство. Чем больше "никаких проблем", тем больше места вам потребуется. Во-вторых – информацию трудно хранить просто так, ее необходимо упорядочивать, структурировать. Чем больше информации, тем больше времени уходит на ее рассортировку и систематизацию. В-третьих: чем больше у вас информации, тем труднее найти в ней то, что вам действительно нужно в данный момент времени. И, в-четвертых – особо важную информацию нужно защищать, то есть, как минимум, иметь отчетливое представление о том, что в большей степени нуждается в сохранности и в бережном отношении, и что – в меньшей.

Эти самоочевидные требования с завидным постоянством отнимают у вас ресурсы (место для книг, папки для бумаг, свободное пространство на винчестере), время ("разложить по полочкам", рассортировать, распихать) и трудозатраты (найти, просмотреть, перебрать). Но и это еще не все! Любая информация содержит в себе некоторый объем служебных и операциональных данных, которые вы вынуждены хранить вне зависимости от их ценности для вас. Например, суперобложка книги и твердый переплет не имеют никакого значения, если в самой книге говорится о теории относительности. Одна заметка в толстом журнале заставляет хранить весь журнал целиком – или вам революционно придется пересматривать способ хранения и систематизации (вырезать нужные публикации, делать подшивки). В библиотеке вы наткнетесь на огромные стеллажи с картотеками, которые, по сути, лишь сообщают вам, какая информация имеется и помогают ее отыскать. А файл текстового редактора может лишь на треть состоять из самого текста, а все остальное – "вшитая" в него служебная информация, которой вы в большинстве случаев не находите применения или вообще не догадываетесь о ее существовании. Как следствие – вам нужно эффективно управлять не только основной информацией, но и служебной. Для нее точно также нужны ресурсы, время и трудозатраты.

Но и это еще не все! Как правило, только текущий объем информации, хранящийся на ваших полках и дисках в виде книг, журналов и файлов таков, что вы не в состоянии его ни описать, ни систематизировать. Треть информации устареет раньше, чем вы приведете ее в более-менее законченный каталог, базу данных, подшивку или архив. А пятая часть устареет до того, как вы с ней познакомитесь, или неактуальна уже в тот момент, когда вы ее получаете. Все это рождает одну весьма крамольную мысль: информация должна отфильтровываться на момент вашего с ней контакта. Вся без исключения. И та, которая не имеет ценности в данный момент времени или на ближайший период (который может варьироваться от часа до нескольких лет), подлежит немедленному уничтожению. Именно уничтожению! Я говорю это в канун Нового года, Нового века и Нового тысячелетия. Ближайшее информационное будущее – получать только ту информацию, в которой вы нуждаетесь "здесь и сейчас". И безжалостно расправляться со всей иной, перспективы которой туманны или отсрочены во времени.

Я убежден в том, что нас еще ждет такой феномен, как "информационная гигиена" и "информационная экология". И речь здесь, разумеется, идет не о спаме (ненужных вам письмах, которые вы иногда получаете) и не о бесплатных газетках, которые вам бросают в почтовые ящики или раздают на улице. В этом случае как раз все просто, потому что спам немедленно отправляется в корзину. А сложность заключается в том, что наступает информационное пресыщение и информационное ожирение, что рождает две параллельные проблемы. В первом случае уже сегодня многие люди начинают копаться в том информационном изобилии, которое им предлагается. Мне кажется, что это несколько объясняет феномен бесконечных нападок на любой информационный проект – насыщение уже наступило, и теперь "а у вас нет точно такого же, но с перламутровыми пуговицами?" Знаете, кстати, что делал Сталин, когда у него совершенно не было аппетита? Он шел в кинозал и просил показать эпизод того фильма, где Чарли Чаплин варил суп из ботинка:-) Во втором же случае человек потеряет возможность адекватно "переваривать" всю ту информационную "кашу" (каша и в прямом, и в переносном смысле), которую он поглощает в излишних для жизнедеятельности количествах. Калорийность информационного продукта, его полезность, содержание витаминов, срок хранения – все это нас еще ждет. Ждет нас также и пришествие экспертов в этой области, которые будут учить нас, как сбросить лишний информационный вес и как правильно питаться.

Лично я не претендую на роль такого эксперта, хотя за последние годы наработал достаточно отчетливое понимание – как правильно "питаться" обыкновенному среднестатистическому гражданину, чтобы у него был минимум проблем с лишним весом, информационной изжогой, тяжестью в желудке и прочими симптомами неправильного питания. Сильно углубляться я в эту тему не буду, изложу в тезисах. Ну а если вы дадите мне понять, что тема эта нужная и важная, и продолжение крайне желательно – я так и сделаю. Хорошо? Итак...

Распознавание при контакте. Вся без исключения информация, в которой вы вступаете в контакт, требует немедленной оценки – насколько актуально и значимо ее содержание в данный момент времени. Вы также можете знать, что "здесь и сейчас" эта информация для вас неактуальна, но в некотором отдаленном будущем она будет вами неизбежно (!) востребована. Если хотите пример – возьмите аналогию с продуктами. Вы или точно знаете, когда именно эти продукты будут съедены, или не покупаете их вовсе (продукты длительного хранения мы не рассматриваем – или вы покупаете их из соображения экономии, а не актуальности, или вы покупаете наиболее типичные продукты – сахар, кофе – которые всегда должны быть в вашем доме). Соответственно – или информация будет поглощена вами немедленно или в очевидный для вас отрезок времени, или она не принимается вами.

Серьезность намерений. Когда вы покупаете торт или сок – вы делаете это с твердым намерением откушать приобретенное. Никаких других целей вы при этом не преследуете. Когда речь идет об информации – все иначе: вы можете умудриться купить торт и забыть его съесть целых полгода, а то и всю оставшуюся жизнь. Давайте поймем простую вещь: ни торт, ни молоко, ни полное собрание сочинений Льва Толстого не являются дефицитом, который нужно покупать впрок или на всякий случай для "а вдруг понадобится". Вы получите искомое сразу, как только вам это действительно будет нужное – только более свежее и аппетитное.

Критерии оценки. Чем хуже мы разбираемся в продуктах – тем больше шансов купить что-то несъедобное, испорченное, прокисшее, прогорклое, несвежее. Как правило, человек неплохо ориентируется в этом, оценивая товар по ряду критериев – цвет, запах, состав, дата выработки, срок хранения, производитель, продавец, и так далее. Вы можете найти подходящие для себя критерии в отношении информационных продуктов – и будете вполне уверены в их съедобности и вкусности. Если вы покупаете неинтересные фильмы, разочаровывающие книги, скучные журналы, несвежие новости – подумайте о том, как найди более точную и съедобную систему критериев, которая позволит вам легко оценивать то, что вам нужно и не нужно.

Здесь и сейчас. Ценность информации определяется необходимостью или желанием поглощать ее немедленно. Идеальная информация – та, которую вы ищете в данный момент времени, чтобы использовать ее тем или иным образом.

Информация ближайшего будущего. Далеко не всегда у нас имеется возможность прочитать (посмотреть, послушать) информацию немедленно и мы откладываем знакомство с ней на потом. "На потом" может определяться любым разумным сроком. Однако здесь хорошо работает простое правило: если вы не можете сказать точно, когда именно наступит это "потом", значит информация вам не нужна. Это работает во всех случаях, когда "а вдруг", "на всякий пожарный", "авось", "всякое в жизни бывает", и так далее.

Уничтожение информации после контакта. Если информация не имеет срока жизни и не может быть востребована – она уничтожается немедленно. Все видеокассеты с разочаровавшим вас содержанием сдаются, меняются, продаются или выбрасываются. Все письма с содержанием: "Это тест", "Я тут", "Было здорово", "Согласен", "Ок", и так далее – удаляются немедленно. Неинтересные книги выбрасываются или сдаются в макулатуру. Телевизор выключается или переключается на более интересный канал.

Вот такая гигиена. Сегодня получил зачет по "Политологии" – и первым делом выбросил в мусорную корзину все конспекты. Почему? А потому, что никакой политологии за оставшееся время обучения больше не предвидится. Это раз. Материал, который был надиктован на лекциях, мне неинтересен. Это два. В ближайшее время я не планировал более тщательное знакомство с политологией. Это три. Вполне достаточно для того, чтобы хранить всякий мусор в том месте, где ему и положено храниться.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
крошка

крошка


Сообщения : 331
Дата регистрации : 2011-04-04
Возраст : 45
Откуда : Тюмень

Синдром информационной усталости. Empty
СообщениеТема: Re: Синдром информационной усталости.   Синдром информационной усталости. I_icon_minitimeСр 22 Фев 2012 - 17:17

вупелщг
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Синдром информационной усталости.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей! :: Оффтоп - НАША ЖИЗНЬ :: Интересные ссылки-
Перейти: