Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!


 
ФорумФорум  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ИгрыИгры  РегистрацияРегистрация  ВходВход  Школы в США Adhd_kids_logo  
Форум
Последние темы
» Генерики Bottle of Lies: The Inside Story of the Generic Drug Boom
Школы в США I_icon_minitimeавтор Августа Пн 10 Июн 2019 - 11:10

» о фильме «Скрытые фигуры»
Школы в США I_icon_minitimeавтор Августа Сб 16 Мар 2019 - 9:37

» Разговоры о политике
Школы в США I_icon_minitimeавтор Toma Ср 11 Апр 2018 - 9:27

» ПРО ТЕРПЯЧКУ Источник: knjazna's journal
Школы в США I_icon_minitimeавтор крошка Вс 11 Мар 2018 - 6:25

» Про уборку
Школы в США I_icon_minitimeавтор Toma Сб 11 Фев 2017 - 2:30

» шок........
Школы в США I_icon_minitimeавтор Juka Ср 21 Дек 2016 - 16:37

» способы лечения насморка и гайморита
Школы в США I_icon_minitimeавтор Катер Сб 17 Дек 2016 - 5:40

» Подкурсы в вуз
Школы в США I_icon_minitimeавтор rubyroid Ср 14 Дек 2016 - 23:58

» Это нужно не павшим, это нужно живым.
Школы в США I_icon_minitimeавтор Toma Вт 13 Дек 2016 - 7:58

» Разговоры о политике
Школы в США I_icon_minitimeавтор агава Вт 22 Ноя 2016 - 11:41

Релакс
Черепашек можно кормить кликом мышки!!
Сайт Импульса
Друзья
Сентябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
КалендарьКалендарь
Аквариум

 

 Школы в США

Перейти вниз 
АвторСообщение
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Школы в США Empty
СообщениеТема: Школы в США   Школы в США I_icon_minitimeЧт 31 Май 2012 - 1:29

Цитата :
Город наш (населением в 85 тысяч жителей) славится и гордится своими публичными (государственными) школами. Мы с дочерью весной подсчитали, что из класса 2000 года нашей школы каждый шестой (!) выпускник поступил в один из самых престижных ВУЗов Соединенных Штатов (Harvard, Yale, Stanford, MIT, Princeton, Duke, Brown, Berkeley, Cornell, UPenn, West-Point и т. п.). Я не уверен, что в штате есть другая такая же по учебному уровню и “поступательности” в элитные ВУЗы государственная высшая школа. И вот у такой школы грозились отозвать лицензию - за то, что не выполняются пожарные нормы; за то, что учеников в классах больше, чем хотелось бы; за то, что ланч приходится проводить в 4 смены; за то, что неудовлетворительны результаты анализа воздуха в помещениях школы (старые ковровые покрытия, старая мебель, оборудование) и еще по сотне других более мелких причин. Почему, думаете, это всполошило весь наш город, включая даже тех его жителей, у которых и детей-то нет? Ответ прост - стоимость жилья в ЛЮБОМ американском городе напрямую коррелируется с качеством школ этого города. Причем, работает эта зависимость как хорошо отлаженный генератор с положительной обратной связью - чем лучше школа, тем большее количество людей стремится поместить своих отпрысков в такую школу. В Штатах принцип распределения детей по государственным школам очень прост и суров - в каждую школу попадают дети только из строго определенных для этой школы районов города. Никакие взятки (Боже сохрани!) или уговоры, что твоему ребенку "удобнее" ходить вот в эту школу, а не в ту, в которую он должен пойти, потому что она по пути на твою работу или что-нибудь в этом духе, никогда не помогут. Только проживание в определенной части города дает такое право. Стало быть задача: попасть в эту - нужную - часть города. Что же получается, когда очень много народа стремится купить дома в такой части города или в таком городе, если он невелик? Там с космической скоростью растут цены на жилье. Ну, а чем выше стоимость жилья при положительной динамике ее роста, тем все более привлекательно это место для семей с высокими доходами и, как правило, с прекрасным образованием за спиной. Во-первых, вложение денег в свое жилье, цена на которое растет даже во времена депрессии (как было в нашем городе); во-вторых, образование детей, которое также является непрямым вложением капитала с последующей отдачей - в Штатах зарплата работника впрямую зависит от его образования, особенно в первые после университета годы работы. Итак, чем больше таких семей стекается в вожделенный город, тем все более улучшается уровень образования в его школах, так как, как правило, дети в таких семьях "хорошие". А кроме того, при одинаковой ставке местного налога на недвижимость в двух городах, больше денег с налогов собирается в том, в котором стоимость жилья выше. А это значит, что все больше и больше средств будет расходоваться на городские нужды, в том числе и на школьное образование. Чем "лучше" дети и чем больше денег отчисляется на школьные проекты, тем лучше становятся школы - круг замыкается. Семьи с низким доходом потихоньку вытесняются из такого города - стоимость недвижимости и налог на нее дает себя знать. Так что "бесплатность" американской государственной школы не более, чем миф. То есть, конечно, вы можете отправить своих детей и в истинно бесплатную школу (в каком-нибудь городке, в котором такое же жилье обойдется вам вдвое дешевле нашего), "если вам не важен результат", как говорит Жванецкий. За хорошую же американскую школу приходится платить и немало! Есть, правда, в этом и еще один плюс - с улучшением городских школ резко падает процент правонарушений. И не нужно глубоких исследований, чтобы установить зависимость криминальной ситуации в городе со средним доходом его граждан. Машины в нашем городе, например, можно даже не закрывать на ночь. Я сам забывал это делать уже десятки раз. И с ними ничего не происходит. Этим были просто шокированы приезжавшие к нам из Екатеринбурга друзья. Кроме того, я знаю многие дома в нашем районе, которые не закрываются на замок даже днем, когда хозяева в них отсутствуют. А живем мы не в Айдахо или в Орегоне, где до ближайшего соседа надо ехать миль 25. От нашего дома до центра Бостона всего-то минут 20 езды. Так что не верьте легендам про насилие, криминал, бандитизм и прочие нехорошие вещи, грозящие вам на каждом шагу в Америке. От всего этого надежной защитой является простая "бесплатная" американская школа.

Итак, школа американская и школа российская. Американские школы очень отличаются от российских, по крайней мере от тех, которые помню я. Да, конечно и тут и там есть школьники, учителя, школьные учебные предметы, школьные стадионы, учебники и прочие школьные атрибуты. Пожалуй, на этом сходство заканчивается. Советская обычная общеобразовательная средняя школа объединяла все классы под одной крышей - с первого по последний класс. Американская школа (public school) разделена как минимум на две (в маленьких городах), а то и на три (в больших, а таковыми в Америке считаются города с населением более 50000 человек. Кстати, будет проще, если сказать, что американский город в большинстве своем – как район российского города) совершенно раздельные школы: начальную (elementary) – обычно с первого по пятый класс, среднюю (secondary, иногда ее еще называют junior high) – с шестого по восьмой и высшую (high) – с девятого по двенадцатый классы. Начальные школы обычно двухэтажные, состоящие из одного здания, реже – из двух. Обучается в одной такой школе 300 – 400 учеников. Начальных школ в нашем, например, городе пятнадцать. Средние школы зданиями похожи на российские. Учащихся в такой школе побольше – как правило, от 600 до 900. Таких школ в нашем городе четыре. А американские высшие школы своими зданиями смахивают на российские институты или университеты средних размеров с целым комплексом зданий, с прекрасным стадионом, иногда даже с бассейном. Обычно город имеет одну высшую школу; иногда соседние города, если они невелики и не могут в одиночку содержать высшую школу, объединяются и “делят” школу “на двоих”. Бывает и по-другому - в нашем городе, например, высших школ даже две: в одной 2200 учеников, в другой – 1350.

Во внешкольное вечернее время каждая американская школа превращается в некий очаг культуры, отдыха и просвещения для всей близлежащей округи. Во-первых, по вечерам проводится масса всевозможных обучающих программ для взрослых (обучение английскому языку, истории, другие классы по интересам) . Во-вторых, всегда проводится масса спортивных мероприятий как для детей, так и для взрослых. В-третьих, очень часто школьные залы используются для проведения всевозможных ежегодных, отчетных, выборных и тому подобных собраний близлежащих кондоминиумов, вечеров клубов любителей природы, митингов “зеленых” и прочая и прочая. Каждая школа является вполне самостоятельным “юридическим лицом” и сама решает кому она сдает в аренду свои помещения по вечерам и сколько она за это получит денег, не нуждаясь ни в каких длительных и никчемных согласованиях.

Однако, вернемся к основной функции школы - к обучению детей. Помнится мне, что в советской школе понятие “класс” было незыблемо. Ты поступал в школу и переходил из класса в класс вместе со всеми своими одноклассниками, если не считать отдельных ЧП с переездами, оставлением на второй год, исключением из школы и т.п. Учителя по различным предметам, начинавшимся после начальной школы, также не менялись, оставаясь с классом – математик и физик, историчка и химичка, физрук и все остальные - до последнего дня этого предмета. В американской школе ничего подобного нет. Понятие класса существует лишь в начальной и средней школах, да и то с оговоркой. Дело в том, что даже в этих школах каждый (!) год все классы перетасовываются. И почти каждый год учителя в них меняются, причем, даже в начальной школе не один учитель в классе, как в России, а два, да еще есть помощник учителя. В результате каждый год практически каждый американский ребенок получает новых учителей и новую когорту соучеников, с которыми он должен взаимодействовать, вместе выполнять какие-то задания, дружить, выступать в концертах и пр. А на следующий год – все по новой. С одной стороны это выглядит полной глупостью. С другой – обучает установлению взаимодействия; социология и психология в действии, так сказать. В высшей американской школе понятие “класс” в российском его значении вообще отсутствует. Существует понятие параллели, которая разбивается на “дома” (некое подобие класса с классным руководителем).

Каждый учебный год в high school начинается летом, когда из школы приходит почтой огромный толстый каталог с перечнем и описанием учебных предметов, которые будут преподаваться в школе на следующий учебный год. Предметы самые разнообразные - от китайской кухни (не вру!) и хора до математики и физики. Каждый предмет “стоит” определенное количество баллов (credits), которые по окончании года “зачисляются” в актив ученика. Если ученик мечтает о дальнейшем продолжении обучения в университете или колледже, то за 4 года в high school он должен набрать как минимум 105 баллов - с меньшим количеством его заявление в ВУЗ там даже не рассмотрят. Чем больше баллов “покажет” выпускник школы при поступлении в университет, тем лучше, но при этом также немаловажно за какие предметы и какие уровни этих предметов заработаны эти баллы. Дело в том, что основные предметы (английский язык, история, математика, физика, химия, биология, иностранный язык и т.д.) преподаются еще и с разными уровнями сложности. Причем, такое разделение по уровням начинается уже в средней школе. Как правило, таких уровней три: самый слабый (начальный), средний и высший (продвинутый). По некоторым предметам уровней даже больше. Баллы за прохождение курса даются невзирая на его уровень. То есть, у выпускника школы, изучавшего математику самого “легкого” уровня, и у ученика, окончившего самый сложный курс математики, количество баллов за математику в аттестате будет одинаково. Но уровень “взятой” математики непременно будет указан. Кстати, раз уж разговор коснулся поступления в ВУЗы, хочется добавить, что одним из важнейших компонентов, необходимых для поступления, является участие ребенка в общественной жизни школы и окружающей community. На всех собраниях, проводящихся для родителей поступающих в ВУЗы, постоянно говорится, что участие ребенка в общественной жизни - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование для поступления. Ни один уважающий себя университет ни за что не возьмет к себе даже круглого отличника, если тот никак не проявил себя в неучебных сферах. Возможности для этого проявления широки: участие в спортивных сборных командах школы (засчитывается не только участие в самой команде, но и сопутствующие ей службы - менеджеры, ведущие командную статистику, cheers leaders - вы, наверное, видели девочек, выбегающих в поле в перерывах матчей, танцующих и выделывающих всевозможные акробатические пируэты и кричащих речевки, зажигающие публику), участие в школьном театре, хоре, танцевальном коллективе, бесплатная работа в совершенно разнообразных общественных местах (например, в домах престарелых или при проведении разнообразных праздников), работа со школьниками младших школ (что-то типа пионервожатых), подготовка и издание еженедельной школьной газеты, ежегодной “Книги Выпуска ... года” и так далее и тому подобное.

Вернемся снова к школьным предметам. Итак, получали мы с дочерью упомянутый каталог и садились с ней за “переговоры”. Она любит историю, языки, музыку, скрипя сердцем может согласиться на математику, химию и панически боится физики. Школьник решает сам (или с папой - как у нас в семье), какие предметы и каких уровней он будет изучать следующий учебный год в дополнение к нескольким обязательным (история, английский язык, химия или физика, или биология, физкультура) и сообщает об этом в школу. После этого ученик встречается с преподавателем каждого выбранного им предмета, а также со своим классным руководителем и согласует все вопросы: “потянет” ли ученик выбранный им уровень или, наоборот, может уровень слабоват, не чересчур ли вольготно или слишком загружено его расписание и т.п. Уровень предметов для девятиклассников определяется на основании рекомендаций их учителей из средней школы. Все это происходит еще до того, как начинаются учебные занятия в сентябре. Школа готовит и рассылает расписание КАЖДОМУ (!) школьнику персонально, потому что практически нет двух учеников, изучающих одни и те же предметы одинаковых уровней. В результате все ребята каждый урок проводят с другими “одноклассниками”: с одними вместе бегут на математику, с другими - на историю, а с кем-то из своей параллели видятся только на ланче...

Такие привычные российскому школьнику предметы, как физика, химия, биология, анатомия, астрономия в средней американской школе сведены в один предмет под названием “наука” (science). Ведет этот предмет один учитель, просто он разбивает предмет на крупные разделы, которые и соответствуют упомянутым выше предметам. Интересно, что и в высшей школе (где этот один предмет уже разбит на привычные нам) ребята продолжают называть все эти предметы - science, но каждый из них подразумевает уже тот предмет, который он проходит в это время. Не знаю, существует ли в средней школе какой-то единый учебный план, но те задания, которые давались преподавателем по науке в средней школы, где училась дочь, приводили меня в восхищение! Не помню ничего подобного в советской школе, неинтересность, непонятность и скучность лабораторных работ в которой меркнет перед проводимой сообща сдачей проекта в американской школе. Один проект, например, был такой: надо скинуть с крыши школы (трехэтажное здание) на асфальтированный школьный двор сырое куриное яйцо, чтобы оно осталось цело. Яйцо можно упаковать в контейнер, максимальные размеры которого не должны превышать 12 см в любом из трех измерений. Для упаковочных материалов, которыми можно прокладывать его внутренность, нельзя использовать никакие промышленно выпускаемые материалы (вату, поролон и пр.). Сам контейнер тоже не может быть промышленно изготовленным. Три недели подряд преподаватель со всеми по очереди восьмиклассниками каждое утро до начала занятий школы в 7 утра забирались на крышу. Под дружные вопли он самолично сбрасывал все контейнеры, которые падали на асфальт со страшным грохотом, будя всю округу. Оценки ставились тут же во дворе по очень простому принципу: контейнер (или то, что от него осталось) тут же на глазах у всех открывался и проверялась целостность яйца. Разбилось - не сдал, осталось целое - сдал! Каждая последующая после очередной неудачи попытка уменьшала оценку на один балл. С гордостью могу похвастаться, что знаний по физике, полученных мной в обычной уральской школе у уральских же преподавателей, хватило на то, чтобы помочь моей дочери сдать этот проект с первой попытки!

Следующий проект, который требовалось выполнить, - надо было сконструировать самодвижущееся устройство, которое было бы в состоянии преодолеть 3 метра, используя только резиновую тягу. Ни одной детали в устройстве опять-таки не должно было быть изготовленно промышленным путем и предназначено именно для объектов движения. То есть, все колеса, валы и прочее должны были быть из чего угодно, только не из колес, валов и т.д. Что только не применялось для упомянутого проекта!!! От музыкальных пластинок и печенья до пластиковых молочных бутылок и банок из-под коки. Сдача проекта опять-таки была принародная (даже многие родители были очень не против поприсутствовать) прямо в школьном коридоре около кабинета науки. Опять же пригодился мальчишеский опыт, и наша российская катушка из-под ниток с куском парафина от свечки, резинкой и карандашом медленно, но верно под восторженные оглушительные вопли окружающих проползла положенные 3 метра и была удостоена чести быть подвешенной под потолком кабинета науки как самое маленькое устройство, когда-либо выполнившее эту задачу!

Интересно, что в высшей школе нет требования пройти все “научные” предметы, как это было в российской школе. Необходимо только изучение любых предметов этого спектра в течение трех лет. То есть, например, школьник может один год изучать биологию, затем год - химию и последний год - анатомию, оставив физику вообще в стороне! Либо можно два года изучать физику, а потом год - скажем, астрономию, не тронув ни химии, ни биологии, ни анатомии. С одной стороны, это вроде бы ущербно, потому что, как же человек выйдет из школы, не представляя себе физики (или химии, биологии...), не зная даже простейших законов?! С другой стороны, это здорово, потому что я с горечью вспоминаю своих одноклассников-“гуманитариев”, умиравших от страха перед контрольными по физике, учивших, но в результате так и не выучивших эти не дававшиеся им физические законы; так что по большому счету значительной разницы между ними и американцами, вовсе не изучавшими физику в школе, я не вижу. Многие мои одноклассники с удовольствием бы провели время, практически и фактически “убитое” ими на уроках физики, где-нибудь на других предметах, но у них не было такой возможности. Не знаю, есть ли таковая в российской школе сейчас.

Каждая американская высшая школа выпускает свою многотиражку. Иногда есть что почитать. Но гораздо более интересной для меня вещью является “Книга Выпуска” (Year Book) - довольно объемистая книга, выходящая раз в году и полностью спроектированная, подготовленная, отредактированная и выпущенная самими выпускниками. Такая Книга издается во всех школах. Во многих школах она теперь выходит не только в виде отпечатанной в типографии книги, но так же на CD, полностью повторяющем книгу. Книга содержит массу интересных сведений о КАЖДОМ выпускнике этого года (друзья, мечты, хобби, рисунки, высказывания и пр. и пр.), включая фотографии, отобранные для себя и о себе самими выпускниками. Причем очень часто Книгу Года приобретают школьники младших параллелей. К великому сожалению, вспоминаю, что и нам было бы что написать и поместить в такой же книге, но ... Как вы понимаете, единственное остающееся после выпуска из советской-российской школы вещественное доказательство - полуофициального вида фотография всех одноклассников в овальчиках с преподавателями в прямоугольничках - несомненно проигрывает американскому аналогу. И видели бы вы в каком только виде не помещаются фотографии учителей в эту Книгу!!! И с компьютерно подрисованными прыщами, бородами, усами, синяками, лысинами, в виде ведьм, чертей и пр. И с казусными высказываниями, допущенными этими же учителями во время уроков. А учителя только искренне рады тому, что они остаются именно такими в памяти выпускников! Должен заметить, что отношения между учителем и учеником в американской школе отнюдь не напоминают отношения “взрослый-ребенок”, существовавшие - не знаю как дело обстоит сейчас - между преподавателями и учащимися советской школы. В Штатах ученики запросто зовут преподавателя по имени, а то и просто - уменьшительным именем! Ничего не стоит, подойдя к учителю, хлопнуть его по плечу и заявить:”Слушай, Томми! Как насчет принять у меня проект завтра после уроков?” Не знаю, хорошо ли это (уверен - с позиции российского преподавателя вопрос звучит кощунственно!), но думаю, что этот аспект ничуть не мешает собственно учебному процессу и уж точно не понижает имидж самого преподавателя в глазах учеников, на самом деле прекрасно понимающих дистанцию между ними и учителем.

И последнее, что хотелось упомянуть об американской школе. Вспомните директора вашей школы или школы, в которую ходит ваш ребенок (О! Я свою директрису никогда не забуду!). Вспомнили? Теперь представьте, что к нему(ней) подходит ученик и заявляет, что он не желает больше слышать эти дурацкие школьные звонки, потому что они ему не нравятся, пугают до дрожи, действуют на нервы и т.п. Представили?! А теперь каждый из вас может в силу своего воображения увидеть выражение его(ее) лица, услышать ответ на вышеописанное заявление, а также спрогнозировать действия, предпринятые в отношении наглого ученика! А в нашей школе звонки заменили музыкой. Так что все уроки теперь начинаются и заканчиваются мелодией. Причем выбрала ее именно та девочка, которая ходила к директору с упомянутым заявлением.

Вообще можно с уверенностью сказать, что дети - они везде дети. И покуривают втихаря на дворе за американской школой так же, как это делалось за советской. И “дедовщина” в американских школах есть так же, как она была в советских. Например, приходит по осени девятиклассник в высшую школу в первый раз и не может найти нужный кабинет - здания огромные. Куда его только, беднягу, не пошлют эти “добрые” старшеклассники, хохоча вдогонку и припоминая, как они сами впервые переступили порог этого же здания и как их тоже куда только не посылали! И боже упаси, одиннадцатикласснику поставить свою машину на парковку, где паркуются двенадцатиклассники! “Старики” так доходчиво все ему объяснят, что охота это делать мигом пропадает! Так что дети всех стран почти одинаковы. Взрослые - разные.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Школы в США Empty
СообщениеТема: Re: Школы в США   Школы в США I_icon_minitimeПт 15 Июн 2012 - 2:27

Записки преподавательницы в американской школе[u]
Цитата :
Первые впечатления

Отвела первую неделю. Вернее первые два дня внаглую отказывалась вести и делала observations. Сабтитьют наверное меня убить готова была за это. Но зато помогло очень сильно. Посмотрела что за классы, чего изучают и т.п.

Занимаются в моём классе по книге Shining Star. Книга не плохая, но работы непочатый край. Я вообще пока в шоке нахожусь. Даже не знаю с чего начать. Школа очень плохая. Как мне сказала их секретарша - если ты сможешь у нас работать, ты сможешь работать везде. Два года назад школа была unacceptable по аккредитации. Они взяли нового директора школы. Это самая крупная в нашем ISD средняя школа (около 2000 учеников, если не ошибаюсь). Классы у меня переполнены. Минимум 21 ученик, максимум 28 в классе. Вести анг. как второй язык с 28 учениками в классе - прямое извращение, имхо. Уровень образования у 90% детей на нуле. У меня в классе есть несколько 6-классников, которым по 15 лет (т.е. оставались на второй год по не знаю сколько раз), есть 8-классники которые ВООБЩЕ не умеют читать и писать. Я догадываюсь как они при таких "показателях" добрались до 8 класса, но об этом попозже.

Классы состоят из детей 6, 7, 8-х классов. Делят их не по классам, а по уровню языка. Получается в одном классе совершенная мешанина, и 6-классники, и 7-классники, и 8-классники. У меня два уровня - intermediate and advanced, которых по идее нужно вообще-то записывать в beginners. Дети даже не знают, что такое существительное, я уже молчу о том, чтобы нормально что-то написать и сказать. Причём большинство детей родились и выросли в США. Просто доминантный язык дома - испанский, плюс отсутствие образования у родителей и бедное положение семьи сыграли своё - имеем то что имеем. 88% детей в нашей школе проходят по программе бесплатных обедов, значит финансовое положение их семей ниже уровня бедности.

На первом занятии я делала мини-интервью, чтобы получше узнать детей. Стандартное интервью с ребёнком было такое:

- Меня зовут Хуанита. У меня 3 сестры и 7 братьев. Я живу с братьями, сёстрами, родителями, 4 бабушками и 4 дедушками. Моя сестра только что родила ребёнка и вышла замуж.
- А сколько сестре лет?
- Сестре 15...

Понятное дело, при таком раскладе учёба им нафиг не нужна. На мои вопросы на мини-интервью об их хобби почти все отвечали: секс, курение, наркотики, ничегонеделание или спать по пол-дня. На мой вопрос что им не нравится отвечали: школа, чтение, учителя, домашка..
Мотивировать всех понятно не получится. Хорошо если удастся хоть одного в классе заинтересовать. Они почти все после школы подрабатывают. У многих братья/отцы и прочая родня сидят за воровство и т.п.

Непосредственно преподавать я начала в среду. Первое на повестке дня - дисциплина, потому как её нет и не будет Sad Вокруг меня в классах преподают афро-американки. Пока что я видела кроме меня всего 3 белых учителя, все остальные видимо либо испаноязычные (меньшинство) и афро-американцы. Aфро-американки такие, палец в рот не положи. Так рявкнут, что мало не покажется, да и габариты у большинства их них ого-го, если что не так - задавит. Одна преподаёт в соседнем кабинете. В первый же день она так видимо на какого-то своего ученика рявкнула за стеной, что я аж сама в штаны чуть не наложила со страху. Некоторые просто таскают с собой огромный рупор и орут на учеников прямо через рупор в ухо. Я первый день аж в ступоре ходила от такой картины.

Себе я сделала постер rules-penalty-awards. Первый урок почти весь потратила на объяснение правил поведения в классе, наказаний и поощрений. В первый же день отправила кучу учеников в кабинет к завучу. Посмотрю как сработает система. Пока что более-менее нормально, хотя есть пара классов, которые видимо тестируют насколько я серьёзна в плане своих правил.
Тут вылазеют другие проблемы. Вроде бы кажется чего стоит позвонить родителям ребёнка, который стоит на ушах в классе? Ан нет... Чтобы просто позвонить родителю и сказать что какой-нить Педро вёл себя плохо и я его оставляю на 30 мин после школы со мной в классе нужно кучу бумазей подписать, взять разрешение директора школы и т.п. Сделать несколько копий, обязательно себе одну, потому что не дай бог засудят школу. Короче пока после всех этих препонов дозвонишься родителям, уже ничего не захочется. И ученики это знают, и ведут себя соответственно. Про вызов родителей в школу и, не дай бог, посыл ребёнка к директору школы я даже писать не буду. Мне такую портянку выдали, что пока её заполнишь, уже никаких встреч с родителями не надо будет. Понятное дело, учителя пытаются решить все эти проблемы в классе по своему, потому что в принципе поддержки родителей нет и скорее всего не будет. А администрация пытается постоянно прикрыть свою задницу.

Две вещи, которые меня совершенно выбили из колеи, и я просто ломаю голову над тем что делать. Первое, мне сразу сказали, что я должна давать детям домашнюю работу. Но тут прикол - детям не разрешают выносить учебники за пределы класса. Потому что, понятное дело, учебники как выйдут из класса, так больше и не вернутся. Я тут ломаю голову. Как же мне детям давать домашнюю работу, когда все их книги остаются в классе? Загадка века, блин. Другая проблема - школа очень бедная и у них нет копировального центра. Вернее ксерокс стоит в кабинете у секретарши и она иногда делает копии, но за копиями нужно становится в очередь и обычно очередь где-то около 3-4 дней. Я отнесла распечатать кое-что для класса во вторник, мне копии принесли в пятницу. Только вот в пятницу они мне уже и не нужны. Планировать с такими классами на неделю-две вперёд сложно. Поэтому раскопировать домашку и выдать и к сожалению не опция в моей ситуации.
Классы сделаны блоками. День "А" и день "Б". Все классы по полтора часа (бедные дети, блин). День А :
Учителя должны расписаться в книге прибытия в 8:45. Потом начинаются сами занятия.
1. 9:00-10:30
2. 10:35-12:10
обед
3. Тут у меня класса нет, но дают на 45 мин какое-нибудь дежурство. Я стою в столовке и слежу, чтобы дети после себя убирали и чтобы не было драк. Остальные 45 минут на планирование.
4. 2:30-4:00
Учителя выписываются в 4:30.
Дни "Б" такие же, только на планирование у меня даётся 2-я пара, а не 3-я.
Получаются занятия такие длинные, что планировать надо очень много. Учитывая что копировать для классов я ничего не могу, это всё усложняет то, что я могу использовать для занятий.

Поскольку у школы денег нет, то почти всё необходимое для кабинета я купила сама. Мне только выдали два маркера для доски, пачку бумаги, 6 карандашей, 4 ручки, точилку для карандашей, которая уже сломалась и дырокол. Пришлось идти покупать всё остальное. Кабинет просто голый. Т.е. белые стены и ничего больше. Дурацкие парты на одного человека, где стол соединён со стулом. Причём такие они старые и тяжёлые, что никаких групповых занятий или дискуссий провести не получится. Они просто сдвинуть эти столы толком не смогут. Мне ешё придётся на свои деньги и полки какие-нибудь купить, потому что даже сумку некуда класть. Я её на пол бросаю пока. Стол у меня небольшой есть и старый компьютер.

В общем, работы непочатый край. Само преподавание стоит на последнем месте. Сначала - контроль поведения. Потом тестирования. Меня уж сильно не стали запугивать тестированиями, но то, что мне уже сообщили - это кошмар и ужас. Когда мне сказали, что уже в феврале моим детям за месяц нужно написать будет несколько докладов на оценку, то я чуть под стол не свалилась. Мне же их сначала надо научить писать..Про TAKS (это у нас типа выпускной экзамен за каждый класс)мне даже говорить пока ничего не стали. Говорят, боятся что если я услышу, то сразу же уволюсь.

Начала я преподавать в среду, а уже в четверг мне нужно было сдать первые report cards с оценками учеников для родителей. Я же детей даже в глаза толком не видела. Ну наставила что-то среднее. Сдала оценки и через час со мной пришёл поговорить наш завуч. Мягко так, кругами, намекнул, что оценки хорошо бы подправить, а то я "завалила" слишком много учеников, а это для школы создаст проблемы. Вот так. Оценочки я исправила. Теперь почти все у меня в классе хорошисты и отличники. Ну подумаешь некоторые читать не умеют. Нифига. Главное чтобы они получили школьный диплом и отправились в своё свободное плавание. Laughing

Конец дня

Под конец дня было "веселье". Один из учеников-восьмиклассников в соседнем кабинете наехал на учителя. Пришлось вызывать полицию. Парня увели в наручниках прямиком в отделение полиции. Учитель подал на него заявление. Мама...куда я попала?

Но хочу сказать, что эта школа скорее исключение из правил. Находится она в плохом районе и для очень бедных слоёв населения. Так что такие вот страсти. А так школы тут довольно неплохие, особенно частные.

У меня в классе дети вообще по нулям. Сегодня долго и мучительно вспоминали в ними что такое сущетсвительное и глагол. Такие вещи как прилагательное и (о боже!) наречие вводят их в состояние ужаса. У меня волосы дыбом. Пошла сегодня в книжный и купила учебников за 1, 2 и 3 классы. Начинать с ними надо будет с нуля. Читают половина совсем по слогам. Отдельные личности читают более-менее и пара человек читать вообще не умеют. Грамматики никакой. Словарный состав скудный. Учебник явно не для их уровня. Я и не удивляюсь, что они орут, что им скучно. Они же по этому учебнику наверное вообще не въезжают что к чему.

У меня система наказаний-поощрений в классе. 5 правил поведения:
1. Если хочешь что-то сказать или спросить - подними руку.
2. По классу во время урока ходить запрещено.
3. Маты запрещены.
4. Кидаться чем-либо, ударять кого-либо или что-либо в классе запрещено.
5. Звонок не означает конец урока.

Наказания:
1. Нарушил правило раз - пишу имя ученика на доске.
2. Нарушил два раза - галочка возле имени - остаётся после уроков со мной на 30 мин.
3. Три раза нарушение - вызываю родителей в школу.
4. Прямиком к завучу
5. Прямиком к директору школы.

Шумят ужасно. Никаких понятий поведения в классе. Ходят, кидаются бумагами, болтают. На следующей неделе буду зверствовать. На этой я была "добренькая" в силу не знания бумажной волокиты и того, что нужно чтобы оставить ребёнка после уроков и вызвать родителей. А нужно для этого заполнить кучу бумаг Обязательно хранить всё в двух экземплярах. Не дай бог засудят.

Second week passed

Ой, кошмар. Совершенно ничего не успеваю.
У меня уже на занятиях сидели дректор школы и два завуча. С поведением совершенные завалы, так как дети меня тестируют и совершенно распоясались. Я пыталась связаться с родителями некоторых, но там либо телефон не рабочий, либо никто не отвечает, а те кто отвечает не говорят по-английски. Привлекла пока переводчика, но это надо каждый раз идти и просить. Дети конечно же об этом знают, они меня первым делом спросили говорю ли я по-испаснки. Их тех двоих что оставила после уроков пришёл только один. Я с ним сидела минут 20, занималась. Он ныл. Как я поняла многие из них после учёбы ещё и работают, и он опаздывал на работу. Ну, его проблемы, как говорится. Тот что не пришёл - передала инфу о нём завучу средней школы. Надеюсь, что он примет меры. А так в течении занятий переодически вывожу отдельных учеников за дверь минут на 5, чтобы успокоились, а то весь класс на ушах стоит.

Догадываюсь, что меня за спиной матерят не по деццки, по-испански конечно же. Я не понимаю, но судя по всему - маты. Есть хорошие классы, но из всех есть два класса, где много детей-переростков (14-15 лет) и с ними очень сложно. Даже не знаю как их успокаивать. Чисто брать consistency наверное. Постоянно и монотонно оставлять после уроков, звонить родителям, вызывать к завучу и т.п. Но это время...

Боже, сколько времени уходит. Сижу в школе до 7 вечера. Потом дома до часу ночи обычно. Очень много документации заполнять. Причём мне говорят, что я на самом деле практические ничего и не делаю, мол, документация будет потом. Но нужно организовывать планы (нужно их ВСЕ всегда с собой иметь), заранее готовить копии (кстати, сдала ещё ажно в понедельик раскопировать кое-что для занятий, а копий так и нет, а уже пятница на дворе), переносить на каждого студента оценки и поведение в grade book. Учеников у меня 140, на каждого заполнить оценки, проверить их работы, выставить баллы, потом отметить поведение в классе и мне ещё намекнули, что желательно на каждого ученика вести записи о том, как он работает в классе. Когда всё это делать?? У меня только проверить то, что написали и выставить оценки каждый день уходит около 4 часов. Причём в классе ничего нет. Я уже вторую неделю пытаюсь добиться от них хотя бы filing cabinet, потому что нужно заводить файлы на учеников, а складывать их некуда.

Очень много трейнингов. За мои две недели в школе у меня уже было 3 трейнинга после уроков (в среду ажно до 6:15 держали.. гады) и 2 собрания отделения ESL во время обеда. В пятницу был на целый день трейнинг в другой часть города. Вместо меня будет сабститьют (зам. учителя). Пришлось ешё и на сабститьют план писать. Сегодня мне сказали, что до конца учебного года я обязана показать, что я прошла 75!!! часов трейнинга по повышению квалификации (это около 12 с лишком дней). Т.е. практически до конца мая я должна отходить на кучу занятий. Причём ходить на эти занятия я должна в своё свободное время!! Это значит почти все вечера и выходные будут забиты занятиями. Глянула на их каталог и ахнула. До конца мая почти не осталось занятий, нужно срочно что-то брать, ходить и учиться, а то будет мне кирдык.

Потом до января месяца я должна пройти teaching assessment. Т.е ко мне на 45 мин на урок придёт завуч и позже человек из регионального отдела образования и они мне будут выставлять оценки. Для этого мне нужно готовить планы, всегда иметь ВСЕ планы за ВСЕ предыдущие дни с датами (блиииин, ещё бумажной работы и оформления), иметь с собой up to date журнал с оценками и пропусками, домашними заданиями учеников и проч. Оценка за преподавание складывается из наблюдений во время уроков и результатов наших техасских экзаменов (TAKS) - тут мне будет полный писец.. Слава богу на меня пока никаких duty не вешают, кроме как на ланче постоять 45 мин.

По поводу самого преподавания мне сказали основной упор делать на грамматику, так как у детей есть отдельный урок Reading. Так что будем работать над грамматикой (самое скушное, етстественно). Так что все выходные я сижу планирую до ночи.

Продолжение... Laughing

Почти праздник
Ага, один день остался до Дня Благодарения - в школе каникулы до понедельника. Продержаться мне ещё один день...передохнуть, а потом по новой.

Сегодня на первом уроке начала с того, что 7 человек по очереди выводила из класса. Наглеют на глазах. Матерят меня, кидают в меня бумагу, когда отворачиваюсь к доске, всякие звуки изображают. Подзывают свистом, типа как собачку. Сегодня кто-то, пока я с одним учеником беседовала за дверью, стёр ВСЁ что я написала на доске (блин, полчаса потратила с утра чтобы написать). Я такая злая была. Заставила класс 40 минут писать одни и те же 10 слов по сто раз, чтобы не повадно было. Это более-менее как-то их успокаивает (если можно так сказать). Народ более ответственный шибко злится на тех, кто портят дисциплину, потому что в итоге наказываю весь класс. Остальных наглых выписала, нашла телефоны родителей и начала звонить напрямую. Но то дома никого, то по-английски не говорят. Но ничего, завтра собираюсь списочек нашим испаноговорящим секретаршам дать, чтобы они позвонили.

Зато небольшой прогресс. Дозвонилась до одной мамашки, та, не поняв меня, с перепуга сразу же прискакала в школу. Ага, тут-то сыночек её и попался. Вызвали сыночка, вставили ему по самое нехочу (мне очень кстати и его листочек с classwork попался, из которой он еле-еле полтора предложения написал) и наверняка ещё и дома дадут. Это хорошо - показательный пример.

Один товарищ, который после уроков остался со мной, сидит намного тише чем до этого и вроде даже заискивающе смотрит в глаза, хотя всё равно нихрена в классе не делает. Значит боится, что родителям позвоню. А родителям его я всё равно звякну. Самое действенное - звонить родителям не домой, а на работу (со слов учителей). Обычно трубку поднимает не родитель, а кто-то другой по работе. Я оставляю сообщение тому другому, и тогда родителю просто позор и стыдуха на работе перед сотрудниками, а значит порка ребёнку дома обеспечена. Пока сработало с одним родителем.

В общем никакого преподавания пока мне не светит, устанавливаем дисциплину. Завтра по новой в бой. Другие учителя активно советуют орать на них побольше (якобы они ищут внимания, а крик - это единственное внимание к которому они привыкли, и это показывает им, что я о них "забочусь"), но я не могу. Не умею я орать. Crying or Very sad

Baby steps

Ура!!! Ещё один прогресс. Родители ещё одного ученика придут в школу. Он мне принёс записку, якобы написаную мамой, что он не может остаться после школы. Ага-ага, так я ему и поверила (написал как курица лапой, почерком шестиклассника). Переводчица перевела по телефону, в понедельник мать и отец в 8 утра придут с ребёнком на teacher-parent conference.

Зато на первом занятии сегодня был дурдом. Новая фишка у них - "я не вижу". Т.е. писать они с доски ничего не могут, ослепли вдруг все. Читать соответственно тоже, на вопросы отвечать отказываются. Я пообещала лично позвонить их родителям и попросить купить им очки. Список тех, кому нужно звонить растёт.
В списке пока 22 человека. Хорошо сегодня только ещё один класс остался и студентов отпускают в 2 дня. А нас, учителей, оставляют после этого на очередной трейнинг до самого вечера Sad

После праздника

Сплошные разочарования...
Родители, так обещавшие прийти, не пришли в итоге. Дети вроде ведут себя чуть получше, но всё равно не то...Сегодня один молчел-переросток в моём классе довёл меня до ручки. Ничего не делает и спит на первой!! парте внаглую, огрызается. Нашла переводчика, позвонили отцу. Отец сказал, что ничем помочь не может. Даже наоборот, настаивал, чтобы мы предприняли всё необходимое (юридически), лишь бы упечь его сыночка за решётку. Так и сказал, что сыну будет хороший жизненный урок если отсидит пару годков. Я в ужасе.. Сын уже давно оказывается убегает из дома, уже чего-то там натворил, что в его файле висит информация о каком-то судебном деле. Как я поняла, ещё одна его выходка с нарушением закона и прямая дорога в тюрьму для малолетних преступников.

TGIF!!!

У нас два ЧП.
Вчера случился drive-by shooting и застрелили одного нашего восьмиклассника. Этот придурок решил to play cool, когда проезжала gang car, он содрал с себя рубашку, начал прыгать и чего-то там орать. Учителя кричали ему вернутся на территорию школы где everything is safe, но он не послушал. В итоге - пристрелили.

Второе ЧП у меня сегодня утром в классе(ха..вот тебе и доброе утро, как я рада что уже пятница). Один из плохих классов. Пока разбиралась с одним учеником за дверью стращая звонками к родителям, кто-то в классе украл у меня со стола мои листы с seating charts и оценками для этого класса. Когда я обнаружила, я думала придушу всех. Это уже не первый случай воровства моих док-тов со стола (и не только док-тов), но я всё думала, а ладно. Но тут достало. Сказала если через минуту не вернут, позову принципала нашего этажа. Вышла, через пару минут док-т на моём столе не был. Совершенно случайно увидела проходившего принципала по коридору, цапнула его - и в класс. Объяснила ситуацию. Он начал орать. Всех построил в шеренгу у стены. Ноги на ширине плеч, руки за голову, карманы вывернуть. Вызвали полицию. Полиция пришла через несколько минут, две такие мощные тётеньки. Вытряхнули у всех всё что было в карманах, рюкзаках, куртах и т.п. Ничего не нашли. Я сразу догадалась, что они скорее всего док-т мой уже куда-то выбросили. Короче дали мы им ещё один шанс. Вышли за дверь на пол-минуты. Док-т на столе не появился. Тут я увидела, что ключи отобранные мною ранее у одного ученика тоже исчезли со стола. Взяли мы этого молодца в охапку - так и есть. Ключи при нём, он их без спроса забрал у меня со стола. Мы ему сказали, раз он забрал их со стола, то подозрение в краже док-тов падает на него. Полицейские его за шиворотку и в отделение. По пути к лестнице в корридоре он "сломался" и сказал кто таки взял док-т с моего стола и куда его они выбросили. Док-т мы нашли весь скомканный в мусорке на самом дне. Молодца, который его стащил, попросили выйти в корридор. Он всех послал на три буквы. Они его пытались вытащить за шкирку, он начал драться сбивая все столы. В итоге его полицейские повалили на пол лицом вниз, кое как надели наручники. Принципал сказал, что отсидит пару суток если надо в jail. Только они ушли, начал навзрыд рыдать девица в моём классе. Оказалось его girlfriend. Пришлось последние 30 мин мне её успокаивать. Класс был наказзан и писал pledge of allegiance до самого звонка.
Уф, TGIF!!!!
A мне ещё один класс до вечера остался Laughing

Fuck you, Ms. Maryshell
Именно так расписаны учебники и столы в моём классе. Mr. Green
Хехе..что есть хорошо, конечно. Значит я стерва, а это всегда помогает восстановлению контроля над учениками. На сегодняшний день, спустя неделю после того, как я начала внедрять радикальные меры, результаты просто ошеломляющие. Не со всеми классами, но с большинством. Более-менее утихомирить их удаётся. Пока что в основном утихомириваю криком. Зато помогает. Наклоняюсь и ору прямо в лицо. Ещё линейку себе купила длиную такую. Если кто-то болтает или поворачивается к другому столу, то подхожу и хрясь - со всей силы по столу линейкой. Минут на 10 помогает.

Поняла что звонки к родителям ни к чему не приводят. Заместо этого прошу сразу делать конференции с родителями путём их вызова в школу. На многих это действует, потому что большинство родителей не хотят проводить свои свободные 2 часа выслушивая гадости о своём ребёнке при всех присутствующих учителях. НО тут другая проблема - некоторые просто не приходят. Родителей одного ребёнка уже в 3 раз вызываю в школу, но до сих пор так их и не видела.
С остальными особо злостными нарушителями дисциплины прокатывают унижения при всём классе. Да-да, знаю, совершенно непедагогично, но к чёрту педагогику. С такими детьми только так и работает. Сильно конечно палку не перегибаю, но поиздеваться могу. Зато теперь лишний раз подумают прежде чем что-то сказать во время урока.

На следующей неделе начинаются тестирования, будет полегче. А там уже и каникулы не за горой, можно передохнуть Smile

Продолжение истории про шпендика, который обозвал меня сукой Mr. Green
Оказывается он не одну меня так "приласкал". На него накопилось ажно 11 жалоб от учителей за маты. Видимо кто-то после моей беседы с мамашей ещё раз жалобу послал. Вызвали опять мамашу, а она прямо таки с искренним удивлением, мол, а чего такого в мате? Типа, он же мужик, мужики должны матерится, это, мол, OK in our culture.

Т.е. у неё действительно в голове нет понятия, что мат - это плохо. Более того, она его поощряет за это. О чём тут речь тогда? Бесполезно всё, если дома ему прививаются такие понятия. Я рассказала мужу. Он мне сказал если шпендик опять на меня матюгнётся, то муж лично позовнит его отцу и спросит какого ему, если он (мой муж) обзовёт его жену сукой? Чиста так по мужски... Evil or Very Mad

Сегодня был инциндент с применением физической силы...not too bad, but still.. Есть у меня "дама" в классе, которая уже получила условный срок (probation) в суде (8 класс, 15 лет). Ещё одно проишествие и её должны вроде отослать в juvenile prison. Сегодня на уроке ничем не занималась, даже с доски не скопировала. Ладно, думаю, подожду до конца урока и заставлю весь класс сидеть ждать пока она всё перепишет. Под конец класса смотрю чего-то корябает на листе бумаги. Я аж глазам не поверила - неужели работает? Подхожу, ага, рано радовалась. Сидит корябает записку какую-то любовную. Я тихо так подошла, вытащила записку из под носа. Как она заорала, вскочила, меня токнула и выхватила записку и давай на меня орать - it's mine, don't touch it. Я сначала аж обалдела. Ничего себе, думаю, обнаглела. Дай, говорю, бумагу. Она мне - нет. Я пытаюсь её забрать у неё из рук, она вырывает внаглую. Ладно...Подождала конца урока. Заставила весь класс сидеть после звнока и ждать пока эта девица всё с доски скопировала (это мало кому понравилось). Потом пошла прямиком к директору по этажу. Объяснила ситуацию. Сразу же её вызвали. Они как мена увидела, то стала орать, что я якобы её толкнула и вообще я к ней неадекватно отношусь. Принсипал сразу же позвонил к её probation officer. Тут-то она и притихла сразу. Видимо поняла чем чревато. Посмотрим чего в итоге добьются. Но мне сразу сказали, что на след. класс она ко мне придёт. Надеюсь что в результате хоть какие-то consequences будут, а иначе если им всё будет дозволено, то можно представить до чего всё это дойдёт в один прекрасный момент...

Ментор

Поскольку я международный учитель, то мне из центрального офиса выделили тётеньку-ментора. Очень милая женщина, но, к сожалению, мало чем может помочь. Она была в шоке от школы (позже мне призналась, что когда ей сказали в какую школу надо ехать, то она хотела отказаться). Мне честно говоря от неё одна головная боль. Она от чистого сердца хочет помочь, но на самом деле оказывает мне медвежью услугу. Она долго хотела прийти и посидеть на одном из моих занятий. Я её пригласила. К сожалению получилось так, что в то время, в которое она смогла прийти, у меня был один из моих лучших классов. Но всё равно не смотря на это дети вели себя плохо по "нормальным" меркам обычных школ. Видимо когда я отварачивалась к доске писать задания, отдельные личности (не смотря на то что ментор в классе сидит и всё видит) начинались кидать друг в друга бумагами. Девица-восьмиклассница на передней парте чуть ли груди свои не показывала своему бойфренду сидящему напротив. Менторша сказала, что даже глазам не поверила - it was so gross, that she was ready to puke. Один раз она даже встала и подошла к тому, кто бумажки кидал. Нo это не сильно помогло. Дала она пару советов по преподаванию и назначила ещё одно посещение в следующем году.

One more day!!!
А у нас закончились тесты. Тесты - это ещё одно интересное наблюдение.На тест дали два с половиной часа. Что в итоге было... Выдала я детям тесты. Половина даже не раскрыв booklets с материалом лихо закрасили все кругляшки-ответы в answer sheets и были готовы черз 5 мин. Я говорю, ты же даже не открыл тест. А он мне - а мне пофиг.. И чего с такими гадами делать? Особено когда оценка учителя зависит от того, какую оценку получит ученик на тесте? Evil or Very Mad

Следующие, настояшие тесты, в январе. Ажно 4 дня подряд. Морально готовлюсь. Мои дети сегодня закончили тест на полтора часа раньше. Я заранее напечатал им всяких activities типа кроссвордов, но они с ними управились за 10 мин.
Остальное время стояли на головах. Я сегодня побила собственный дневной рекорд по посылу учеников в inschool detention (SRC). Расписывала направо и налево - 7 человек. Достали. Завтра последний день!!! Жду недождусь. Smile

Сегодня одна наша шестиклассница нажралась какой-то наркоты. Я как раз во front office была, когда они её нашли - она валялась под забором. Я сначала подумала она пьяная. Даже идти не могла, её два мужика тащили. Потом её начало рвать, вызвали медбрата. Детям вроде по 12-15 лет, а они младенцы, всё подряд в рот тянут...

Вчера при сдаче наших экзаменов на пересчёт в counselor office менты поймали шестиклассника, который пнул одну нашу училку. Не знаю в чём там дело, но мальчик был шибко violent. Наручники надели, штаны ему расстегнули, чтобы далеко не убежал. Завели его в кабинет к каунселору, он начал на стенки кидаться, с разбегу дверь пинать и т.п. Эти все видать уже привыкшие, он бьётся головой об стену, а тётки наши с ментами болтают, сериал какой-то обсуждают. Я забилась в уголок, думаю, не дай бог меня заденет. Сдала экзамены, выхожу из комнаты, а другая училка заходит. Тут шестиклассник этот смекнул, что дверь открыта и рванул.. С разбега пнул училку. Хорошо она оказалась бывшей спортсменкой, перехватила его. Мы его сразу на пол повалили, ну а потом полиция "доработала". И такая фигня каждый день с небольшими вариациями. Наверное все уже привыкшие, никто внимания не обращает. Одна я хожу с глазами по блюдцу Mr. Green

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Школы в США Empty
СообщениеТема: Re: Школы в США   Школы в США I_icon_minitimeПт 15 Июн 2012 - 5:16

Цитата :
Исповедь учителя: что творится в школах США
За 30-летнюю карьеру педагог Джон Оуэнс успел побывать более чем в сотне стран, встретиться с несколькими главами государств, однако нью-йоркским Департаментом образования преподаватель был признан "непрофессиональным" и "культурно нечутким". Учитель рассказывает, что происходит на уроках, где учатся дети разных религий и цвета кожи.

До поры до времени Оуэнс не понимал, в какой системе работает: в сфере образования все педагоги по умолчанию считаются плохими, пока они сами не докажут обратное. Казалось бы, за 30 лет у Джона была масса возможностей доказать свою "хорошесть", но с чиновниками спорить сложно.

"Я мог бы расшибиться в лепешку, объясняя детям правила правописания и следя за тем, чтобы они не копались в телефоне на уроках. Вместо этого я задал написать им мини-эссе на 80 слов на тему "Отказался ли бы я на год от мобильника за 500 долларов". К концу урока все — даже те, кто никогда ничего не делал как в школе, так и дома, — сдали мне свои листочки. В британских школах введут "уроки сна"


Когда я зачитывал эти сочинения вслух, класс то ревел от смеха, то стихал, то бурно возмущался. Это было почти волшебством. И ради такого я мог закрыть глаза на пропущенную запятую", — вспоминает Оуэнс один из своих последних уроков.


"Я — пожилой белый парень из пригорода, но ленивым меня не назовешь. Так же, как и сумасшедшим. Я хорошо лажу с детьми и люблю литературу. Но, исходя из моего опыта, над системой оценки знаний учеников мудрят так, что родители и налогоплательщики и представить себе не могут. Если мэр Блумберг и его команда намерены избавиться от плохих учителей, могу сказать, что как минимум по одному пункту они преуспели: они избавились от меня. Вот мой опыт работы в нью-йоркской школе.

Поиски работы

— Вы пришли на собеседование насчет вакансии учителя? — спрашивает меня невысокий мужчина лет сорока с индийским акцентом.

— Да, — охотно ответил я. — Я — учитель английского языка.

— Бегите! — заявил мужчина, присев рядом со мной. — Правда, бегите! Директриса поставит вам "U", она всем ставит "U"! Я уже 22 года работаю в этой системе и никогда не видел ничего подобного!

Всего несколько дней назад этот учитель получил кулаком в лицо от одного из учеников летней школы. Тем не менее, самым важным, о чем он счел нужным предупредит меня, оказались принципы директрисы.

Несмотря на то, что пресса представляет учительский коллектив властным союзом, основная власть сосредоточена в руках тех, кто может влепить тебе "U" — unsatisfactory, "неуд", — за твою работу. Для нового учителя эта оценка означает профессиональную смерть. Это значит, что ты уже не в системе.

Сидя в ожидании собеседования в приемной директора Latinate Institute (такое выдуманное название я дам для удобства этой школе), я пытался представить себе то, что меня ждет. Я повидал уже достаточно абсурдных и несправедливых вещей. Поэтому только улыбнулся в ответ своему собеседнику.

До этого я разослал свое резюме по десяткам школ. Несмотря на то, что Департамент образования располагает собственной базой учителей, решающее слово все равно остается за директором школы. Идея состоит в том, чтобы дать возможность директору самому подобрать штат учителей со всей тщательностью, чтобы педагоги соответствовали "тону" и миссии школы.

Latinate было особенным учебным заведением: туда принимали детей, которых другие школы не взяли бы — цветных и буйных. Судя же по тому, с чем я столкнулся, к найму преподавателей подходили так же, как к выбору поденщика для озеленительных работ.

В один прекрасный августовский день мне позвонили из Latinate, пригласили на собеседование и предложили провести пробный урок, темой которого я выбрал известную книгу "Дневника Анны Франк". Я начал урок так: "Представьте, что вам нужно скрываться. Вы не знаете, как долго не сможете вернуться домой. Нужно взять с собой то, что вы сможете унести в рюкзаке и не забыть о еде. Что вы возьмете?".

— Я возьму свой телефон, — говорит один ученик, похлопывая себя по карману, откуда выглядывает BlackBerry.

— Хорошо, — говорю я, — но ты скрываешься. По телефону твое местонахождение быстро вычислят.

— Я бы взял фонарь и веревку, — говорит другой.

— Я бы взял чипсы, — подает голос третий.

— Нужно позаботиться о еде, — возражаю я.

— Я все равно возьму их.

— Я бы взяла тени для глаз и тушь.

Семья Франк не могла смывать воду в туалете, чтобы не обнаружить свое убежище, рассказал я ученикам. Когда один из них попросился в туалет, я заявил ему, что он не выйдет — так же, как не могла выйти и Анна Франк. Узнав об этом инциденте, помощник директора школы сказал мне, что я могу считать себя принятым в штат. "Полагаю, вы знаете свой предмет, — заметил он. — В нашей школе очень важно хорошее классное руководство. Вы с этим справляетесь". И я подписал десятимесячный контракт на 46,5 тысячи долларов.

Если ученики, с которыми я только что общался, знали, что будет дальше, то я не имел об этом ни малейшего представления. Латиноамериканцы, афроамериканцы и эмигранты из Африки, казалось, не были настроены враждебно — я думал, что им просто скучно учиться. И я, как и каждый новый преподаватель, считал, что от меня потребуются только энергия, хорошие идеи и демонстрация того, что жизнь и литература связаны друг с другом.

Школьные будни

— Какого хрена, мистер? — рычит моя ученица. — Что вы туда пялитесь?

— Убери телефон подальше, Наташа, — говорю я холодно.

Наташа положила свой телефон между ног. Она утверждает, что я смотрел именно туда, а не на мобильник.

— Вы извращенец, мистер.


Класс смеется.

Наташа, самая взросло выглядящая десятиклассница из всех, кто мне встречался, хорошо научилась выражать гнев и отвращение. Она и еще три девушки все никак не могут сдать английский и проходят курс по второму, а некоторые — и по третьему разу. Похоже, они могут пойти еще на один круг. Я оставил их после уроков и рассказал директору об их поведении. Я также пообщался с их родителями.

Мистер Рашид, жилистый африканский эмигрант, пришел ко мне в школу прямо в запыленной рабочей одежде. Его дочь входила в тот самый проблемный квартет. Все, что он мог мне сказать — я, мол, обо всем знаю. Но просто не представляю себе, что делать.

Мой куратор в Департаменте образования посоветовал мне рассадить девушек. На следующий же день я так и сделал. Через несколько секунд класс превратился в марокканский базар, и тут зашла госпожа П. — основательница школы. День спустя она вызвала меня в свой кабинет и сразу же заявила: "Что это вы пытались изобразить? Пересадить весь класс?". Я изложил ей суть проблемы, но она только махнула рукой: "Вам нужно просто пообедать вместе с девочками. Вы должны показать им, что вам на них не наплевать".

Большие надежды

Мое знакомство с госпожой П. состоялось сразу же после того, как я был принят на работу. Собрание учителей проходило в отеле в пригороде Нью-Джерси. Хотя финансирование нашей встречи лежало на плечах налогоплательщиков, госпожа П. сделала все, чтобы убедиться: мы отработаем каждую крошку и каждую ниточку в постельном белье отеля бесконечными презентациями, дискуссиями и муштрой. Главное — дисциплина и классное руководство.

Подавайте все в позитивном ключе, сказали нам. Не говорите "нет". Если ученики бегают по коридорам, нельзя говорить "Не бегай" — нужно "Пожалуйста, иди спокойно".

Кроме того, учителя должны решать все проблемы с дисциплиной, будь то общение с родителями или обед с провинившимися учениками. "Я проработал в Южном Бронксе 24 с половиной года, — сказал мне учитель английского, работавший в Latinate последние несколько месяцев. — И еще нигде я не видел такого. Со школьниками, которые не хотят учиться, мы ничего не можем поделать".

Очевидно, Наташа была как раз из них. Вскоре госпожа П. дала мне восьмой класс вместо десятого.

Восьмой бунтует

Несмотря на то, что восьмиклашки младше, справиться с ними ничуть не легче, чем с десятиклассниками. Одна из самых старших, подлых и безбашенных учениц — 16-летняя Африка, входящая в ту же "группировку", что и Наташа. В середине урока Африка встала со своего места, подошла к своему шкафчику и открыла его.

— Пожалуйста, закрой шкафчик и сядь на место, — говорю я. Африка меня игнорирует.

— Пожалуйста, закрой шкафчик и сядь на место, — повторяю я, идя к ней. Она поворачивается и рычит:

-Назад, мистер, назад! — она явно хочет войны. Класс затаил дыхание, все вперились взглядом в меня.

— Назад? — спрашиваю я. — А кто написал песню эту песню — Back it up? — и продолжаю: — You're a big fine woman, when you back that thang up. Call me Big Daddy when you back that thang up.

Класс смеется. Все вместе начинают напевать хит 1999 года группы Juvenile:

Girl you workin with some ass yeah,

you bad yeah

Make a player spend his cash yeah …

Минуту спустя Африка уже сидит на своем месте и орет на остальных: "Заткнитесь! Он не может вести урок!". С тех пор каждый раз, когда она говорит это, я замечаю классу: "Вот почему я люблю эту женщину". Правда, через несколько недель Африка перестала ходить в школу. Я так и не узнал, что с ней стало.

С остальными учениками мне было ничуть не проще. Я так и не смог заставить их положить на место телефоны и создать хотя вы видимость порядка. Я пересаживал их, рассаживал и отсаживал, но с этими неконтролируемыми детьми я справиться не мог. Иногда, впрочем, их родители представляли собой куда большую проблему, чем сами восьмиклассники.

"Пожалуйста, подпишите оригинал и возьмите себе копию", — заявил мне в одной утро завуч, протягивая письмо от госпожи П. Речь в нем шла о встрече учителей с родителями школьников. На собрании я подчеркнул, как важно школьникам соблюдать на уроках тишину и вести себя прилично, приведя в пример один класс в хорошей школе, где учились дети обеспеченных родителей. Те ученики приходили и сразу же сосредотачивались на учебе, так что в итоге они получали больше знаний — мне не приходилось терять время на то, чтобы их успокоить. "Пожалуйста, объясните своим детям, как важно хорошо вести себя в классе", — сказал я напоследок.

Уважаемый мистер Оуэнс

"Уважаемый мистер Оуэнс! Этим письмом мы констатируем вашу неспособность продемонстрировать культурную чуткость. Одна из мам, в частности, пожаловалась на ваши замечания относительно нечувствительности наших учеников по сравнению с учениками из Чаппакуа, уловив в ваших словах расовый подтекст — то есть то, что наши учащиеся (преимущественно афроамериканцы и латиноамериканцы) не так хорошо успевают, как белые школьники. Родители почувствовали себя оскорбленными из-за вашего замечания".

Неважно, что я нигде не упомянул о расе и о Чаппакуа, где я вообще не был — я был официально признан плохим учителем. "Контролируемый хаос неприемлем, — заявил мне завуч. — Вы должны управлять классом силой своего авторитета". Ну конечно же — именно силой своего авторитета.

На следующий день я предупредил своих восьмиклассников, что, если они не успокоятся, я оставлю их после уроков. Это не подействовало. Я снова предупредил их. И снова. В конце учебного дня я встал у двери. "Никто не уходит, — сказал я. — Все остаются здесь еще на десять минут".

Прошло восемь с половиной минут, когда в класс влетела госпожа П. "Что здесь происходит?", — завопила она. Ее длинные тонкие брови поднялись так высоко, что стали похожи на лыжные трамплины. Дети наперебой кинулись объяснять ей, в чем дело. Я вышел за рамки с силой своего авторитета. И появление госпожи П. заставило меня выглядеть довольно глупо.

Госпожа П. пришла к выводу, что меня нельзя оставлять с детьми одного и описала случившееся полиции и Департаменту образования как "применение телесных наказаний". Как правило, под этим подразумеваются побои или другое физическое насилие. Госпожа П. же заявила, что не смогла найти других слов, чтобы охарактеризовать мое поведение. Состоялось дисциплинарное слушание, которое я "проиграл". Впрочем, как заметил мой представитель в Объединенной федерации учителей, это не самый страшный термин. В моем личном деле, например, стараниями госпожи П. появились такие эпитеты, как "опасный", "подозрительный", "забаррикадировавшийся" и "бунтующий".

Специальное образование

Тогда я еще не знал, что взял совершенно неверный курс с тем восьмым классом. "О, вы не можете держать их под стражей, — пояснил мне педагог, специализирующийся на "специальном преподавании". — На протяжении многих лет этот класс наказывают, и они это ненавидят. Такая тактика работает с остальными восьмыми классами, но только не с этим".

Еще одна вещь, которой я не знал — это то, что многие из этого проблемного класса находились на специальном образовании. Возможно, они страдали от дефицита внимания, дислексии или каких-либо поведенческих проблем. Как минимум семь детей из этого класса относились к категории учеников, требующих особого подхода.

В теории эта классификация могла бы быть благословением. Ребенок получает персональное внимание от специально подготовленных учителей и необходимую помощь для того, чтобы догнать своих сверстников, а то и превзойти их. Я получил в напарники такого учителя лишь полгода спустя после того, как устроился в Latinate. Впрочем, две трети времени, отведенного на уроки, она все равно не могла заниматься своими прямыми обязанностями.

Сиа, большой, улыбающийся, милый медведь, отчаянно нуждался в особом внимании. Он говорил, хлопал и даже затевал в классе борьбу. "Я не знаю, что делать", — стонала его мать каждый раз, как я звонил. А я тем более этого не знал.

Атака бумаг-убийц

Шли месяцы, мое личное дело все прирастало новыми бумагами, документирующими мой провал в попытке сталь менее плохим учителем. Я был поражен количеством документов. Вместо того, чтобы проверять домашние задания, я составлял бесконечные отчеты, справки и таблицы. В моей практике работы в крупных корпорациях я имел дело с большим объемом данных, но еще не сталкивался с такой системой, как школьная, где все усилия были направлены только на одно: прикрыть свою задницу.

Я уже не питал никаких надежд. Без сомнения, я получу "U", а, может, меня даже арестуют, если госпожа П. пролоббирует "телесные наказания". Поэтому, как только мне представился шанс вернуться к издательской работе, я решил уйти.

До свидания

Я не сказал детям, когда я ухожу, но они узнали сами. Мои — уже — девятиклассники написали мне открытки: "Мы с глупышом будем скучать по вам", "Я узнал много нового о том, как писать с чувством и эмоциями", "Пожалуйста, мистер Оуэнс, не уходите! Не заставляйте меня рыдать!".

Эдгар — доминиканец, питающий слабость к объемным прическам и солнечным очкам, прине сделанный на заказ торт с надписью "Спасибо, мистер Оуэнс". Мальчики пожали мне руку, девочки обняли. Кристофер, у которого умер отец, поблагодарил меня за то, что я научил его завязывать галстук. Рикки же так и не понял, как это делается, несмотря на свою сообразительность. "Пожалуйста, покажите мне еще раз", — попросил он. Завязав узел на полоске ткани, я завязал в узел и свои эмоции.

Хороший учитель? Плохой учитель? Смотря что под этим понимать. Насколько я знаю, во всем моем личном деле есть только одна бумажка, где я предстаю не таким уж чудовищем. В своей записке завуч отмечает, что я сделал проходной балл в Latinate "безопасной гаванью".

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Перевод текста, опубликованного на портале [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] сделала
Наталья Синица 12.10.2011
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Школы в США Empty
СообщениеТема: Re: Школы в США   Школы в США I_icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Школы в США
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей! :: Оффтоп - О ДЕТЯХ :: Школьная жизнь-
Перейти: