Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!
Добро пожаловать на форум!!! )))


Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей!


 
ФорумФорум  Форум ИмпульсаФорум Импульса  ЧаВоЧаВо  ИгрыИгры  РегистрацияРегистрация  ВходВход  Общество и внешность Adhd_kids_logo  
Форум
Последние темы
» Генерики Bottle of Lies: The Inside Story of the Generic Drug Boom
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор Августа Пн 10 Июн 2019 - 11:10

» о фильме «Скрытые фигуры»
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор Августа Сб 16 Мар 2019 - 9:37

» Разговоры о политике
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор Toma Ср 11 Апр 2018 - 9:27

» ПРО ТЕРПЯЧКУ Источник: knjazna's journal
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор крошка Вс 11 Мар 2018 - 6:25

» Про уборку
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор Toma Сб 11 Фев 2017 - 2:30

» шок........
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор Juka Ср 21 Дек 2016 - 16:37

» способы лечения насморка и гайморита
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор Катер Сб 17 Дек 2016 - 5:40

» Подкурсы в вуз
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор rubyroid Ср 14 Дек 2016 - 23:58

» Это нужно не павшим, это нужно живым.
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор Toma Вт 13 Дек 2016 - 7:58

» Разговоры о политике
Общество и внешность I_icon_minitimeавтор агава Вт 22 Ноя 2016 - 11:41

Релакс
Черепашек можно кормить кликом мышки!!
Сайт Импульса
Друзья
Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь
Аквариум

Поделиться
 

 Общество и внешность

Перейти вниз 
АвторСообщение
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 4 Июл 2012 - 8:25

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 4 Июл 2012 - 8:27

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 4 Июл 2012 - 8:33

Цитата :
вокруг идет невидимая для обычного человека война. Бьются между собой

граждане с расстройством пищевого поведения. Чаще атакуют различные комбинации аноректиков. По их мнению, жирные уроды атакуют их и давят на них с разных сторон и, нужно спасться и отгонять от себя наглецов. Ведь куда не сунься, везде «жирные свиньи». Они мешают «нормальным людям». И нужно нанести превентивный удар.

«Неаноректики», а особенно люди с расстройством пищевого поведения в виде бинджей, принимают отчаянные наскоки аноректиков , как «реакцию общества» и тоже пытаются защититься разными способами. Но силы не равны потому, что силы их разрозненны и группы они не образуют. Бьются поодиночке. Между прочим, именно граждане с бинджами из всех болящих в этом направлении самые самокритичные и у них лучше прогноз, чем у всех остальных. Они больше, чем другие работают над собой. У них бывают спады, но в целом они всегда способны подняться и начать работать с собой снова.

Что же касательно анорексии, это одно из самых тяжелых расстройств. Это расстройство, которое дает самую большую смертность среди психиатрических болезней. И вот с критикой – тут почти никак. Если человек с анорексией признал свою проблему, т.е. сделал это не просто чтобы врач и родственники отвязались, а именно признал… 50% работы с ним выполнено. Но вот этот самый первый шаг к осознанию очень трудный.

Отсутствие осознания болезни не только возникает из-за самого расстройства, но и еще потому, что существуют некоторые стереотипы в обществе, которые в корне искажают это явление. Мифы довольно причудливо переплетаются с симптомами и народ сбивается в группы и сообщества, характеризующиеся довольно однообразной деятельностью, направленной на самоподдержание симптоматики. Что сказать - прогресс! Раньше аноректик был слаб и одинок, а теперь, учитывая их активность в написании комментариев создается впечатление что их легион. Хотя по некоторым оценкам анорексия встречается в 4 раза чаще, чем шизофрения.

Например, считается, что анорексия, это только если отказываешься от пищи. А если ешь, хоть чуть-чуть, то уже не анорексия. Да, в диагностике расстройство снижение потребление питательных веществ играет большую роль. Но сама по себе «анорексия», как слово, не совсем сюда подходит. Действительно раньше считали, что люди с анорексией не едят, потому, что у них нет аппетита. Часто аппетит присутствует, но аноректик железной волей его подавляет. А если срывается и кушает, то той же железной волей припечатывает себя к позорному столбу где-то в закоулках собственной психики.

С другой стороны, подумайте, отчего же "анорексия" называется «нервной»? Это потому, что отказ принимать пищу украшается очень специфическими симптомами.

- Для аноректика быть худым становится главным и необходимым условием существования в этом мире. Он всегда занят этой мыслью. Более 2-х часов в день, как минимум, он занят размышлениями на эту тему. Он отмечает, нет ли жира, достаточно ли плоский живот, сравнивает себя с другими, взвешивается, разрабатывает диеты, упражнения и строит планы освоить новый размер ниже текущего. Вся его жизнь складывается вокруг цели оставаться худым. Естественно, с ним постоянно идут разговоры о фигуре, диете, правильных блюдах, упражнениях, средствах для похудания и т.п.

- Очень важный момент, когда анорексия начинает входить в силу, когда все, кто не разделяет убеждения и увлечения, выводятся за круг общения. Остаются только «нормальные» .Основное развлечение в «своем кругу» социальная игра «поглядите какие вокруг все дураки и не лечатся ( жирные свиньи, жрущие печенья и майонез), а я одна в белом пальто ( а я себя взяла и привела в порядок)». Есть нюанс, что это не дружба. У больного анорексией только один надежный друг – «анорексия». Он никогда не бросит.Это общение с "нормальными" тоже такой способ себя мотивировать не есть, чтобы «не стать такой жирной, как она» ( бугагашеньки, она про себя думает, что она худая, а на самом деле у нее жопа висит), либо стать еще худее, как кто-то вокруг.

- Коллектив «нормальных людей» радостно набрасывается на всех, кто поет не с ними хором, и всех кто смеет проявлять признаки жизни, имея большие размеры тела, чем они. Тут совершенно не важно, что эти «размеры больше, чем у них» могут быть в пределах нормы. Главное, что они больше. А если это так, то как жирная свинья их оппонент не имеет права открывать рот.

- Сообщество может вести бесконечные разговоры на тему «о ужас, пришли на пляж, там тетки с целлюлитом. С тех пор не спим не едим, как они могут, неужели они не понимают, что их не захотят мужики( вариант: захочет только такое же быдло» ) или «какое невыносимое эстетическое страдание приносят мне дамы едящие салаты в ресторане – у них же от этого вся жопа с целлюлите». Они вытаскивают из недр интернета какие-то ужасные клинические случаи ожирения и отписываются, что на самом деле это отвратительно и как так можно было разожраться. Другая тематика «о ужас, я обнаружила у себя жировую складку». Все эти темы охотно обсасываются между сообщницами. Это позволяет почувствовать себя лучше и ближе к друг другу. Такое явление носит название «жирный разговор». Это фактически общение, построенное на оценке и обсуждении чужого жира, приносящий осознание и облегчение, что у меня этого жира нет. А так, как самый страшный страх больного с расстройством пищевого поведения – жир, они постоянно ищут и обсуждают жир других, чтобы снять тревогу и напряжение. Они, даже озабочены чужим жиром. Ты пришел на пляж, какого фига ты рассматриваешь чужой целлюлит и фантазируешь об особенностях сексуальной жизни незнакомых тебе людей? Почему, например, не пофантазировать о чужом геморрое или о кариесе и, не заглянуть всем под плавки и в рот. Ответ простой: волнует чужой жир и страх, что и со мной может быть тоже самое.

Чтобы еще больше защитить себя от страха стать жирной свиньей, люди с большим весом, чем у них демонизируются. Ты толще, потому, что ты слабовольный ленивый обжора. Это потому, что ты ешь пирожки, чипсы и запиваешь их пепси-колой. Ты отвратителен и достоин насмешек и пренебрежения, дискриминации и даже уничтожения. Красота только в худобе и это единственный идол, на который стоит молиться. Все, кто говорит, что ему нравятся другие фигуры – жалкий неудачник и быдло. Ну, а уж если вы там прямо скажет, что жить, наблюдая за состоянием своей задницы несколько не нормально, или там, что с в брак большинство вступает не с телом, а с человеком, обладающим определенными душевными качествами, будете обвинены в висящей попе и преданы анафеме. А вы как хотели? Вы покусились на святое.

Так что товарищи, если вы зашли в подобное ЖЖ заведение – будьте спокойны. Это не мнение общества, а «проаноректическая группа». Очень многих волнует проблема красивого тела и физической нагрузки, многие снижают вес… Но если это здоровый уровень – то на этом их жизнь не строится. Люди заняты собой, работой, детьми, друзьями с самыми разнообразными интересами и не делят мир на « жирных свиней» и «оленят».

Другой миф, который позволяет больным с расстройствами пищевого поведения не признавать своей проблемы, касателен веса тела. Т.е. если ты не являешься живым скелетом обтянутым кожей, то значит у тебя нет расстройств пищевого поведения. Больные булимией, анорексией и булимианорексией могут не быть скелетами. Они могут не доводить себя до видимого истощения, если занимаются избыточными упражнениями или используют компенсаторное поведение типа слабительных и мочегонных. Слишком длительная жесткая диета и довольно интенсивные упражнения могут тоже привести к поражению внутренних органов. Для активной работы мышц нужны белки, а не вареная капустка. Добавление поливитаминов в диету так же не может скомпенсировать их потери ( часть витаминов уничтожает друг друга, другая часть при активных упражнениях может начать оказывать не то действие, которое ожидается. Таких граждан можно потом встретить где-нибудь в отделении нефрологии, где они пытаются слезть с употребления коробки фуросемида в день или имеют необратимое повреждение почек и ждут диализа.

Настоящие аноректики, если начали отказываться от пищи, то доводят себя до истощения и умирают. Если ты не умер за несколько лет, то у тебя нет анорексии. Анорексия может протекать волнообразно. Случаев именно уморения себя до смерти – действительно мало, а вот тех кто худеет до голодных обмороков и прекращения менструаций гораздо больше. Потом они снова «отъедаются» иногда даже до нормального веса и снова принимаются за свое на фоне небольших жизненных трудностей. Ведь малый вес – путь к счастью. Худоба решит все проблемы. Есть такие кто имеет до 20 лет аноректического стажа. Я видела даму которая таки уморила себя к 40 годам, но до этого существовала.

Если ты ешь только здоровую пищу в любом количестве, то это не расстройство пищевого поведения. Даже больные анорексией могут иметь бинджи, запойное переедание. Просто они не считают их бинджами. Если ты схарчил кило морковки или кочан капустки, или вообще любого диетического питания, так про меду делом, размышляя о смысли дела, это был он, биндж.

Так что, я хочу, чтобы люди понимали, что происходит, когда встречаются с подобными людьми и в подобных сообществах. Это не норма, а болезнь, как бы там вам чего не говорили. У них нет критики, они очень редко признают, что с ними что-то не так. Главное понимать, что с вами все нормально и их мнение не может быть авторитетным, как вам нужно выглядеть. Вы не ответственны за их чувства, которые они испытывают в ресторанах и на пляже. Это их проблемы. Спорт и нормальное сбалансированное питание – это прекрасно. Они приносят массу полезного, улучшают здоровье, снижают риск разных, в том числе и онкологических заболеваний, улучшают настроение. К этому надо стремиться, но жертвовать собой не надо.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 4 Июл 2012 - 8:35

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 4 Июл 2012 - 8:39

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Цитата :
Миф о красоте

Миф о красоте утверждает, что качество, которое называется «красота», существует, объективно и универсально. Женщины должны желать ее воплощать, а мужчины должны желать обладать женщинами, которые воплощают «красоту». Это воплощение обязательно для женщин, но не для мужчин; такая ситуация необходима и естественна из биологических, сексуальных и эволюционных соображений. Сильные мужчины сражаются за красивых женщин, а красивые женщины более успешны с репродуктивной точки зрения. Красота женщины соответствует ее плодородию, а поскольку система основана на сексуальном отборе, это неизбежно и неизменно.

Все это неправда. «Красота» не универсальна, в каждой культуре, в каждой стране и эпохе красивыми считались совершенно разные типажи и физические характеристики. «Красота» не является механизмом эволюции, ее идеалы меняются куда быстрее, чем эволюционирует человечество как вид, и даже сам Дарвин не был уверен в своем предположении, что «красота» является результатом «сексуального отбора», отклонявшегося от естественного отбора. У высших приматов внешние характеристики никак не связаны с желанностью самки для самцов, и самки сами инициируют сексуальные отношения; во многих человеческих племенах и культурах, древних и современных, зрелые женщины выбирали молодых мужчин и имели многих любовников, и это юноши соревновались перед ними в красоте, с помощью нарядов и украшений и соблазнительных поз, чтобы быть выбранными.

Миф о красоте в его нынешнем агрессивном виде – современное достижение, связанное с техническими достижениями – фотографией, печатью и т.д. – которые позволили широко распространять изображения человеческого тела. Наоми Вульф описывает его как реакцию на достижения феминистического движения. Начиная с 1830-х и до сих пор, ответом на каждое достижение женщин в борьбе за свои права становилось – в числе прочего – ужесточение стандартов красоты, которые им предписывались. Они заменяли юридические и материальные ограничения, от которых женщины избавлялись, добившись права голосовать, иметь собственность, учиться, работать, принимать репродуктивные решения и заниматься сексом. Все юридические и материальные ограничения дополнялись идеалами и стереотипами «женского» поведения, «женского» мышления и «женской» красоты, которые всегда подавались как «естественные» и «вечные». Вульф перечисляет эти рамки, начиная с викторианской эпохи, когда новейшие «достижения» медицины представляли женщину якобы от природы одновременно истеричкой и ипохондриком, в то же время утверждая, что приличная женщина не может желать и испытывать удовольствия от секса; когда сформировалось принципиально новое представление о детстве, которое требовало постоянного присмотра матерей за детьми, что раньше не считалось необходимым; и когда «женской работой» стали механические, трудоемкие и малоосмысленные задачи, такие, как вышивание. Все это было «неотъемлемыми свойствами» женщины среднего класса, которая в других условиях могла бы претендовать на образование, а затем и на политическую и экономическую власть. Женщины низшего класса просто работали наравне с мужчинами своего же класса, но за значительно меньшие деньги.

В послевоенные годы, на фоне многочисленных достижений женского движения, добившегося права голоса, образования и работы для женщин, идеалы и стереотипы изменились, превратившись в описанную Бетти Фридан «Загадку женственности» - якобы природную и естественную любовь женщины к домашнему хозяйству и уходу за семьей. Новая «истинная женщина» снова получала список занимающих много времени, нескончаемых, самовозобновляющихся задач по уборке, готовке и воспитанию детей, за которыми ей некогда было осознавать и стремиться к собственным целям. И все же женщины преодолели и эти рамки.

Новые границы «мифа о красоте» пролегли не по публичной сфере прав и свобод, не по дому и быту, а непосредственно по телу и душе женщины. Миф о красоте нового поколения – это мощнейший инструмент психологического воздействия, пользующийся всеми возможностями информационного века, чтобы сделать образ современного идеала женской красоты вездесущим и всепроникающим. Вульф пишет:

Это не теория заговора… Общества все время изобретают чем-то полезные выдумки о самих себе, как делают это отдельные люди и целые семьи. Хенрик Ибсен называет их «необходимой ложью», а психолог Дэниэль Голман описывает их работу на социальном уровне как такую же, какую они проделывают в семьях: «Избежание конфликта за счет того, что от пугающего факта отвлекается внимание, или его значение подается в приемлемом формате». Цена этих социальных «слепых пятен», пишет он – разрушительные коллективные иллюзии. У женщин появилось так много возможностей, что они угрожают дестабилизировать институты, на которых держится культура мужского доминирования, и коллективная паническая реакция обоих полов привела к потребности в образах-противовесах.

Чуть раньше Вульф говорит об истинном содержании мифа о красоте: он утверждает, что описывает близость, секс и любовь, что выражает восхищение женщинами. На самом деле он состоит из эмоциональной дистанции, финансов и подавления сексуальности. Миф о красоте – совсем не о женщинах. Он – о мужских институтах и институциональной силе. Миф исключает реальных женщин, их тела и их голоса, заменяя их образами искусственной и недостижимой «красоты». Для «необходимой лжи» нужно поддержание подсознательной неуверенности в себе и тревожности; тем более ее гарантирует экономическая необходимость. Экономика, которая зависит от рабского труда, нуждается в пропаганде образов рабства, которые его «оправдывают». Западная экономика на сегодняшний день полностью зависит от того, что женщинам постоянно платят мало. Стала совершенно необходима идеология, которая заставляет женщин чувствовать себя «ничего не стоящими» - в противовес тому, как феминизм начал учить их чувствовать себя стоящими многого. Для этого не нужен заговор, достаточно атмосферы. …Поведение, необходимое из экономических соображений, превращается в социальную добродетель. Как только стало невозможно определять основную социальную ценность женщины как достижение идеального домашнего уюта, миф о красоте переопределил ее как достижение идеальной красоты.

Откуда миф о красоте берет силы? Почему он появляется раз за разом в ответ на активные действия женщин? Почему его действие так разрушительно? Вульф объясняет это, снова отсылая к истории мифа, к женственности викторианской – болезненной, эмоциональной и фригидной, и к женственности пятидесятых – ухоженной, бездумной и одомашненной: качества, которые в данный период называют красивыми в женщине, являются символами женского поведения, которое является желательным для данного периода. Миф о красоте на самом деле всегда предписывает поведение, а не внешний вид.

В рамках мифа о красоте женщине предписывается набор поведенческих характеристик и действий, внутренне противоречивый, но обязательный для того, чтобы быть «хорошей», «настоящей», чтобы заслуживать любовь, счастье, профессиональный успех. Эти характеристики, а также механизмы распространения мифа, Вульф подробно анализирует далее в книге. Она нередко использует образ Железной Девы – символического воплощения мифа о красоте: Изначально Железная Дева – средневековый пыточный инструмент, гроб в форме женского тела, на котором рисовалось изображение прелестной улыбающейся девушки. Несчастную жертву медленно закрывали внутри; опускавшаяся крышка не давала ей двигаться, и она умирала либо от голода, либо, в более милосердном варианте, от металлических шипов в крышке гроба. Этот образ как нельзя более подходит к описанию мифа о красоте, который лишает женщин возможностей, запирает их в жестких рамках и нередко буквально приводит к насильственной или голодной смерти.

Кроме того, миф о красоте способствует разъединению женщин, подрывает их активность в продолжающейся борьбе за свои права, за равное положение в мире. Неудивительно, что одновременно с новым расцветом мифа о красоте появился и постоянно сопровождающий Железную Деву образ Уродливой Феминистки. Он проводит черту между Настоящими Женщинами (которые стремятся быть красивыми) и Страшными Феминистками (которые красивыми быть не могут по определению). Это часть идеологического подрыва феминистических достижений женщин, и одновременно механизм их разъединения. Конкуренция между женщинами включена в миф, чтобы помешать им объединяться. …Зрелость «некрасива», потому что женщины с возрастом получают больше власти, и потому, что нужно каждый раз разрывать связи между поколениями женщин: более старшие боятся более молодых, молодые боятся старых… А главное – женская идентичность должна быть основана на нашей «красоте», чтобы мы оставались уязвимыми для одобрения извне, чтобы жизненно важный и чувствительный орган самооценки мы носили открытым и ранимым.

В своей книге Наоми Вульф разбирает механизмы конструирования мифа и его действие в разных сферах жизни. Начинает она с главы «Работа», в которой рассматривает применение мифа о красоте на рынке труда, включая «красоту» как профессиональную характеристику женщин, создание некомфортной рабочей обстановки для женщин, сексуальные домогательства на рабочем месте и т.д. В следующей главе, «Культура», анализируется роль женщины в культуре, а культуры – в жизни женщин, и то, как в этом участвует миф о красоте. Глава «Религия» проводит многочисленные параллели между мифом о красоте и религиозными постулатами, и использование религиозной символики для его поддержания и усиления. Глава «Секс» посвящена связи между мифической «красотой» и женской сексуальностью, которые в рамках мифа представляются взаимозаменяемыми и презентируются в массовой культуре с помощью гламурной порнографии, которая не только задает жесткие, подавляющие рамки для женской сексуальности и телесности, но и эротизирует насилие над женщинами. В главе «Голод» Вульф разбирает худобу как обязательный компонент «красоты» и анализирует физические и психологические последствия этого жесточайшего ограничения женской телесности, от анорексии до психологической подавленности, послушности и восприимчивости, свойственной голодным людям. И наконец, в главе «Насилие» анализируются формы насилия над женщинами, поддерживаемые мифом о красоте, от избиений и принуждения к сексу до насилия, причиняемого женщинами самим себе в погоне за «идеальной» внешностью – пластической хирургии.

Работа
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 4 Июл 2012 - 8:42

Цитата :
Работа

Мужчины веками использовали женщин – и женскую «красоту» - как валюту, которой обменивались между собой. Неудивительно, что представления о красоте фактически включают ее в экономику в качестве денежного эквивалента: «девушка на миллион долларов», «дорого выглядеть», «твое лицо – твое богатство»… Красота была характеристикой женщины как товара. А когда женщина вышла на рынок труда в качестве субъекта, миф о красоте сделал красоту ее характеристикой как профессионала – характеристикой настолько произвольной и хрупкой, что она постоянно подрывает возможности женщины на рынке труда.

Вульф приводит статистику, описывающую стремительный рост количества женщин на рынке труда, и проводит аналогию с приливом рабочей силы иммигрантов в разные периоды существования разных стран. Иммигрантов всегда боялись, потому что их рабочие качества обычно превосходили качества местного населения, и тем самым они занимали рабочие места и меняли экономику. Страх выражался в создании стереотипов, ограничивающих возможности иммигрантов, и в дискриминации. Вышедшие на рынок труда женщины так же опасны для статус кво, для существующей мужской рабочей силы и мужской экономики, как иммигранты – для местных. Но женщины – не меньшинство в количественном значении слова. И они умеют работать вдвое больше мужчин.

В подтверждение этого Вульф также приводит статистику и результаты многочисленных исследований. Все они утверждают – женщины работают больше, лучше, эффективнее, даже при худших стартовых условиях добиваются более высоких результатов, чем мужчины. Современные женщины добиваются успехов в профессиональной сфере, несмотря на то, что дома их ждет «вторая смена» - то, что не считается за работу: домашнее хозяйство, включающее уборку, готовку, уход за детьми, стариками и больными. Им по-прежнему занимаются преимущественно женщины, даже в семьях, где работают оба партнера, и делают это бесплатно. Экономика индустриализированных стран рухнула бы, если бы женщины перестали выполнять эту работу бесплатно.

Красота стала «третьей сменой», необходимой, чтобы мужчины смогли удержать первенство перед женщинами, обходящими их даже в условиях сочетания профессиональной и домашней рабочих смен. Раньше красота была профессиональной характеристикой только для определенного узкого набора профессий, построенных вокругдемонстрации красивой внешности: манекенщицы, актрисы, танцовщицы, эскорты-сопровождающие. Профессиональные красавицы не имели высокого статуса в обществе и не пользовались уважением. Однако чем больше влияния получают в обществе женщины в ходе феминистического развития, тем – парадоксальным образом – больше влияния и уважения достается профессиональным красавицам, и тем больше красота становится обязательной профессиональной характеристикой любой женщины, независимо от профессии. Пресловутая «презентабельная внешность» распространяется в сферы, в которых внешность не должна иметь значения – причем это правило относится только к женщинам.

Наоми Вульф описывает три «необходимые лжи» красоты как профессиональной характеристики: 1. «Красота» определяется как легитимная и обязательная характеристика для получения женщиной власти и влияния. 2. Дискриминация первого пункта маскируется за утверждением, что любая женщина может добиться «красоты», если будет прикладывать достаточно много усилий. 3. Рабочей женщине навязали понимание красоты, которое подрывает образ мысли, развитый у нее женским движением. Таким образом, «красота» стала для работодателей легитимным средством для того, чтобы якобы проверять профессиональные качества женщины, упорство в достижении цели и так далее, на практике имея возможности постоянно «осаживать» ее из-за несоответствия идеалу. В то же время «красота» постоянно разрушает самооценку женщины и ее уверенность в себе как в профессионале. Современная работающая женщина сталкивается с тем, что для получения признания ей нужно совмещать функции профессионала в своем деле, профессиональной домохозяйки, жены и матери, и профессиональной красавицы, и во все три эти рабочие смены быть на высоте – иначе ее успех объявляется фальшивым.

Для внедрения «красоты как профессиональной характеристики» сформировалась идеология женских журналов, в которых язык упорства и целеустремленности, необходимых в работе, применяется к бесконечной переделке собственного тела – «если будешь больше трудиться, сможешь стать как наша (нарисованная в фотошопе нежизнеспособная) модель». Идеология «профессиональной красоты» использует женские страхи и укоренившееся, навязанное чувство вины для того, чтобы подавить сопротивление «третьей смене». В конце концов, «профессиональная красота» становится обязательной характеристикой женского статуса в рабочей среде.

Вульф описывает историю формирования «красоты как профессиональной характеристики» в США, перечисляя ключевые события и показательные судебные процессы, в ходе которых суд поддерживал двойные стандарты, применявшиеся к женщинам. Процессы демонстрируют то, насколько произвольна характеристика «красоты», никак и никем не определяемая, кроме «смотрящего», то есть работодателя. Они же иллюстрируют то, что «красота как профессиональная характеристика» загоняет женщину в тупик: если она выглядит недостаточно женственно, красиво, привлекательно, прикладывает недостаточно много усилий для создания «профессионально красивой» внешности – ее увольняют или не повышают; если она выглядит женственно и привлекательно, прикладывает усилия для «наведения марафета», то недооценивается как работник и подвергается сексуальным домогательствам, которые оправдываются тем, что она их провоцирует своей внешностью.

Опасность «красоты как профессиональной характеристики» в том, что она никак не формализована, у нее нет критериев, и при этом она балансирует между «недостаточностью» и «провокационностью» - а точку баланса определяет кто угодно, только не сама женщина. Дресс-код для мужчин-профессионалов – это униформа, относительно четкая и понятная всем. Дресс-код для женщин-профессионалов – это лабиринт, где нужно лавировать между привлекательностью и легкомыслием, женственностью и солидностью. При этом вина за неудачу всегда ложится на женщину, хотя условия для неудачи созданы были не ею.

Еще одна опасность «профессиональной красоты» - то, как тесно она связана с возрастом. Вульф рассматривает пример профессиональных новостных ведущих, где рядом со зрелыми и пожилыми мужчинами – седыми и лысыми, морщинистыми, с толстыми или крючковатыми носами, с нестандартными, характерными, уникальными лицами – оказывались молодые женщины, к внешности которым выдвигался жесткий набор требований, сводившихся к однотипности. Возрастные характеристики усиливают уникальность внешности, индивидуальный опыт оставляет на ней следы. Приравнивание «красоты» к молодости лишает зрелых, опытных женщин права на свою зрелость, опыт и индивидуальность – в том числе в рабочей среде. В то же время, чем старше становится женщина (и чем больше профессиональных успехов она добивается с возрастом), тем сильнее она отступает от рамок «красоты» - и тем больше усилий ей приходится прикладывать, чтобы соответствовать; тем больше ее успешность как профессионала подвергается давлению из-за ее «неуспешности» как профессиональной красавицы. Мужчина с возрастом только наращивает свой профессиональный статус. Женщина имеет больше профессиональных возможностей в молодости и больше рискует остаться без работы или без возможностей карьерного роста с возрастом.

Вульф описывает потребность в женской рабочей силе как дешевой (недоплачиваемой), покорной и не стремящейся к карьерному росту, готовой заниматься отупляющим, скучным, механическим трудом на низших ступенях профессиональной иерархии, в то время как высшие ступени заняты мужчинами, и статус кво сохраняется. Она пишет: vКрасота как профессиональная характеристика дает работодателям то, что им нужно от женской рабочей силы с экономической точки зрения, воздействуя на женщин психологически на нескольких уровнях.

Красота как профессиональная характеристика поддерживает двойные стандарты. Там, где запрещена дискриминация на рабочем месте и в оплате труда по полу, сохраняется дискриминация по красоте – но только для женщин. От мужчин требуется выглядеть «профессионально»; от женщин требуется выглядеть «красиво», даже если это требование маскируется в более деловые термины вроде «презентабельной внешности».

Красота как профессиональная характеристика подрывает уверенность женщин в себе – и в своей внешности, и в своих рабочих качествах. «Красивая» женщина никогда не может быть уверена, на чем основаны ее рабочие достижения – на ее реальных способностях или на ее внешности. Остальные находятся в ситуации постоянного сравнения себя с «идеальной (профессиональной) женщиной», изображения которой нередко окружают со всех сторон вместе с эротизированными изображениями женщины-как-объекта. Вульф приводит исследования, которые показывают, что когда на рабочем месте есть сексуализированные изображения женщин, женщины постоянно ощущают себя в ситуации сравнения, у них ухудшается самооценка и возникает ситуация, равнозначная прямому сексуальному домогательству.

Красота как профессиональная характеристика подрывает финансовое положение женщин. Они тратят на поддержание «профессиональной красоты» намного больше денег, чем мужчины – и эти расходы вменяются им в обязанность. Мужчина может ограничиваться небольшим набором одежды и обуви, минимальным уходом за собой, и не обязан поддерживать «форму» и иллюзию молодости. Одежда и обувь, косметика и украшения женщин дополняются требованиями к их телу и лицу, для соответствия которым приходится проходить многочисленные времяемкие и дорогостоящие процедуры по «поддержанию формы», и даже обращаться к пластической хирургии.

Красота как профессиональная характеристика заставляет женщин конкурировать между собой, разделяя их на личном и на профессиональном уровне. Она же на физическом, телесном уровне утверждает для них несправедливость ситуации. …Оценка женщин как красавиц, а не как профессионалов, каждый день подкидывает им метафоры реальной экономической несправедливости, с которой они сталкиваются в работе: избирательные привилегии, фаворитизм при повышении, отсутствие социальной безопасности… Труд, вложенный в красоту, и красота как профессиональная характеристика на рабочем месте учат женщин тому, что к ним справедливость не относится. Эта несправедливость представляется им как нечто неизменное, вечное, приемлемое и порождаемое самой женщиной, такая же часть ее, как рост, цвет волос, пол и форма лица.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 4 Июл 2012 - 8:54

Цитата :
*
Они хотят, чтобы их любили. Они хотят быть красивыми и привлекать взоры. Они хотят быть женами и матерями. И для этого они налагают на себя чудовищный пост, отказывают себе в хлебе насущном, теряют вес, иссушают плоть, утрачивают последние остатки женской привлекательности. Они доводят себя до такой степени истощения, что сама их жизнь подвергается опасности....

*
Да, что важно: у них прекращаются месячные. "Обыкновенное у женщин", как это называется в Библии.

*
Какая иллюстрация к Гегелю! Какая диалектика! Желая одного, девушка добивается прямо противоположного. Она не может быть сексуальным объектом по причинам... ну, скажем... эстетическим. Она не может стать матерью по причинам физиологическим. Создание семьи становится неосуществимой мечтой. И их новое, преображенное, иссушенное на зависть пустынницам, тело предназначено для ИНОГО. Для чего?
Если бы теория инстинкта смерти не существовала бы, один взгляд на группу подобных пациенток заставил бы выдвинуть эту теорию. Кстати, об инстинкте смерти впервые заговорила женщина. Сабина Шпильрейн, знаменитая пациентка-любовница Юнга, героиня двух плохих фильмов.

*
И еще, что важно: часто новое состояние приковывает пациенток к их родителям, прежде всего - матерям. Очень жестким, требовательным. Проблема перерезки психологической пуповины в этих случаях практически неразрешима. Пациентки одновременно любят и ненавидят своих матерей. Как часто души девушек, страдающих расстройствами питания, переполнены агрессией....

*
Одна из моих давних пациенток с анорексией как-то видела сон, где я предстал в виде нацистского врача, работающего в концлагере : в белом халате, накинутом на эсесовскую форму. Я шел среди груды мертвых тел узников, иссушенных, как ее собственное тело... В ее фантазиях она сама была жертвой. Ей хотелось быть жертвой. И видеть врача в роли одного из своих палачей. Главными же палачами, разумеется были - родители.

*
Психоаналитику не приходится удивляться. сталкиваясь с негативным переносом у своих пациентов. Но никогда до того случая фантазии пациентов не превращали меня в нацистского преступника. К тому же, занимаясь терапией этой девушки,
я и впрямь был соучастником ее страданий, я беседовал с ней вместо того, чтобы накормить ее. Впрочем, накормить ее можно было только связав ей руки и вставив зонд в желудок. В клинике, куда в конце концов она попала, с ней поступали именно так.

*
Фантазии о мучениях наконец-то воплотились в реальность! И вот, что еще объединяет мучениц и пациенток с анорексией: стремление к совершенству.

*
Я впервые столнулся с тяжелой анорексией на втором году моей работы в Одессе. То есть, было мне 28 лет. Современная литература по этому вопросу была совершенно недоступна. О психоаналитической литературе и речи не было. Мне, как и иным коллегам, приходилось открывать психодинамику пищевых расстройств заново. Не то, чтобы изобретать велосипед, а мастерить его из негодных деталей. Ибо я все же знал, что велосипед существует.

*
Парадоксально, но ключиком для понимания мне послужил не психиатрический учебник, а евангельское изречение: " по плодам их узнаете их". В переводе на психиатрический язык это звучало так: то, чего хотят люди на словах не имеет значения. То, чего они добиваются реально И ЕСТЬ ТО, чего они желают. Мои пациентки хотят уничтожить свою женственность - прежде всего. Отказываясь от пищи, они отказываются от женственности. Как отказывались от нее пустынницы первых веков христианства. Глотая пищу, они тем самым "глотали" женскую физиологию. И, наглотавшись, исторгали ее из себя (булимия), такое отвращения эта физиология у них вызывала. Эти наблюдения я сделал на нескольких первых своих пациентках. С соответствующей литературой я познакомился много позже.

*
Сейчас я рассказываю не о современном состоянии вопроса пищевых расстройств. Это всего лишь воспоминания молодого (вернее, бывшего когда-то молодым) доктора о медицине конца семидесятых годов.

Цитата :
об анорексии почему-то пишут только как о социальной и психологической патологии, но никто не рассматривал ее с точки зрения эволюции. между тем, следуя Дарвину, мы должны признать, что анорексия просто атавизм, имеющий вполне рациональное основание.

я никогда не слышал об анорексии у женщин, ведущих половую жизнь. как правило, это молодые женщины и подростки, у которых высокий гормональный фон накладывается на сексуальную невостребованность.

в традиционном обществе, живущем в условиях постоянного дефицита ресурсов, такие существа -- лишний рот и обуза, от которой нужно только поскоре избавиться. социальные правила приема пищи -- и это повторяется по широкому спектру, от звериного прайда до племен Новой Гвинеи -- очень жесткие: едят сначал самцы, потом дети, потом матерые фертильные самки. если девчонкам при этом что-то достанется, им повезло, если нет -- черт с ними, "бабы новых нарожают", когда с ресурсами будет получше. это не блажь и не "мужской шовинизм", это естественный отбор -- сообщества, жившие по другим правилам, давно сгинули.

по какой цепочке гормональных сигналов подростковый организм включается на самоуничтожение -- вопрос к эндокринологу (на который вряд ли кто-то из них может ответить, ибо исследований анорексии в этом аспекте, кажется, не было). но психологу и психиатру здесь вряд ли есть работа: какие психологические объяснения придумывает для себя ненужный эволюции организм -- вопрос факультативный и досужий. ну разве что попробовать инсулином проколоть.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Пенка

Пенка

Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-08-11

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСб 11 Авг 2012 - 11:06

Хоть не эндокринолог, мне было интересно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeЧт 16 Авг 2012 - 6:35

Цитата :
Каждому человеку присущ свой индивидуальный биохимический фон. Взывать к ленивым и тупым, чтобы они проявили волю - занятие достаточно бессмысленное. Он генетически безвольный, а потому не умеет ставить цели. А если он еще и тупой, то он просто не найдет пути к достижению поставленных целей.

Общество действительно должно быть толерантно к любым людям, потому что известен ряд заболеваний, когда, качайся-не качайся, но похудеть ты не можешь. Я таких людей знаю. Они весьма не тупы, они хорошо зарабатывают, занимаются научной деятельностью. Но они тратят деньги, чтобы лежать в Институте питания, а потом выходят и набирают заново. Вес, не деньги.

Отсутствие толерантности к полным людям плодит девочек-анорексичек, которые хотят быть успешными и модными, а в итоге становятся больными и суицидальными.

Общество вообще не должно диктовать моду. Мода - это инкубатор для умалишенных. Наверное, именно поэтому люди и не разрабатывают так упорно практику клонирования, потому что побаиваются стать одинаковыми.

Ваша статья несет в себе очень много полезного. Ваши научные выкладки верны. Но интересно другое: я знаю людей, которые любой торт променяют на соленый огурец, которые вместо конфеты с огромным удовольствием съедят помидор. Но у них колоссальный, очень ранний и очень тяжелый диабет. И это связано с очень простым явлением: вся наша гладкая мускулатура, из которой состоит весь организм, откликается на любой стресс и всплеск адреналина спастическими явлениями. И часто повторяющийся стресс ведет к спастическим изменениям поджелудочной железы, щитовидной железы, надпочечников, и даже к аденоме гипофиза.
Сейчас наблюдается как раз всплеск гипофизарной аденомы.

Диабет возникает также на фоне стрессов. Поэтому диабет становится более ранним, как и сами стрессы.

Сейчас люди пытаются своей толерантностью ко многим явлениям просто защитить себя от стрессов, чтобы не возбуждаться по каждому поводу. Это некий защитный механизм. Не зря вестнику, который принес дурную весть, отсекали голову. В нас филогенетически присутствует нежелание думать о плохом.

С генетикой мы получаем не только развитие биохимических наклонностей, склонность к спорту. Темперамент, воля, эмоции, интеллект - это тоже подарки генетики. И они такие, какие есть.
У безвольных родителей в качестве гиперкомпенсации может вырасти супер волевой ребенок. У волевых матерей, вследствие их тоталитарного воспитания, вырастают безвольные дети.
И это - известный в педагогике феномен.
[quote]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Августа

Августа

Сообщения : 1131
Дата регистрации : 2011-04-06

Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitimeСр 28 Ноя 2012 - 0:03

Цитата :
Просмотрела передачу Андрея Малахова об анорексии, опять же, по просьбе одного из читателей моего журнала.
Тема как нельзя более своевременно поднята. К сожалению, и это прозвучало в программе очень верно, врачи всегда зацикливаются на весе, и только на весе. С самого рождения малыша, вес является основным мерилом нормального развития ребенка. Не время, когда ребенок пошел, когда сел, когда вылезли зубы, когда зажили "роднички". Все это второстепенно. Поэтому на весе и многие современные родители зацикливаются с самого рождения. Единственное, чего боятся родители с легкой руки врачей - это ожирения. А о том, чего бояться действительно надо, врачи молчат. Родители, соответственно, этого не знают.

Когда ребенок подрастает, начинается следующий этап родительского повышенного внимания - их заклинивает на успехах детей.

"Учись, а то будешь дворником".
"Ты должен не подвести родителей".
"Мы должны тобою гордиться".

Я часто с грустью смотрю на родителей, которые вслух говорят только это, добавляя, что о любви говорить ребенку не надо - он и так "все знает по умолчанию".
При наличии у нас второй сигнальной системы, а соответственно, и необходимости ею пользоваться, плохо работает понятие "по умолчанию". А многом надо говорить, особенно ребенку. Потому что человек многое может надумать сам. Особенно ребенок.

А ведь этот ребенок имеет на этом свете лишь одно безусловное, данное ему от рождения, право - право на родительскую любовь. Если мать любит ребенка безусловно, во всех его проявлениях, он уже будет уверен в себе. Ему не надо бороться, ему не надо что-то доказывать. Он знает, что тылы у него обеспечены, и единственные люди, которые его не предадут - это его родители.

Когда я по работе столкнулась с проблемой анорексии, работая у Бориса Зиньвьевича Драпкина в 6-й детской психиатрической больнице, я уже тогда знала, в каких семьях возникает у детей эта болезнь. И когда ко мне попала девочка с этим заболеванием, я просто начала с ней разговаривать. Не уговаривать ее поесть, а разговаривать. Не журить ее, не расписывать ей ее страшное будущее, не показывать чудовищные фотографии, как это иногда делали мои коллеги, а разговаривать.
Дело в том, что больным анорексией, прежде всего, нужно внимание.
Анорексия возникает у детей волевых, амбициозных мам с высокой потребностью к достижению. Когда жизнь ребенка теряет для мамы значение, и на первый план выходит его абсолютная успешность. И ребенок, чувствуя отсутствие материнской любви и полноценной преданности, начинает бороться за то единственное, что для него действительно важно - за материнскую любовь. Он хочет соответствовать тем требованиям, которые мать к нему предъявляет. А мать, в действительности, предъявляет, а не любит. Бессмысленно и безоглядно. Просто потому, что это ее дитя.

Цитата :
У анорексии убрать симптоматику практически невозможно, в том и дело. Анорексия, как и язва желудка, не способна лечиться просто симптоматически. При малейшем стрессе, и язва желудка, и анорексия, немедленно возвращаются.
Бальзак писал, что существует два вида матерей: мать, которая видит в дочери продолжение своей молодости, и мать, которая видит в дочери юную конкурентку. Второй случай для дочерей - это уже повод к анорексии.
Мать не должна противопоставлять себя дочери. Такие матери, во-первых, несут вред в общество, а во-вторых, они и выглядят смешно.
Анорексия - это всегда искусственное самоуничижение, это желание быть лучше, причем нет предела совершенству, и на видео это видно. И это неадекватная самооценка, что и говорит о психологических корнях. Человек просто перестает видеть в зеркале свое изображение, человек видит свои страхи. Уже совершенно очевидно гремя костями, он смотрит в зеркало и говорит: "Боже какая я толстая".

И даже когда они осознают, что превратились в скелет, когда они осознают, что практически утратили всякую привлекательность для мужчин, они хотят начать есть, они хотят прекратить рвоты, но все равно продолжают ставить для себя предельный вес, причем безумно заниженный, с дефицитом приблизительно в 35%.

Что меня больше всего поражает во всех этих историях - это категорическое нежелание и неумение родителей помогать своим детям. Они тупо и бессмысленно продолжают гнобить их, а врачи молчат. В итоге, психологу приходится бороться не только с анорексией у ребенка, но и с самоуверенностью родителей, которые продолжают гнобить ребенка, сводя на нет все усилия психолога.
Потому что любое психическое заболевание, кроме олигофрении и эпилепсии - это всегда проблемы семьи.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




Общество и внешность Empty
СообщениеТема: Re: Общество и внешность   Общество и внешность I_icon_minitime

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Общество и внешность
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Добро пожаловать в беседку мам СДВГ-детей! :: Оффтоп - НАША ЖИЗНЬ :: Женская красота и здоровье-
Перейти: